Михаил Артамонов провел с девушкой все лето, а потом делает вид, что не узнает


Лев Клейн писал о своем учителе археологе профессоре Михаиле Артамонове: "После возвращения из экспедиции очень узкого состава не узнал в лицо студентку-практикантку П., пробывшую с ним всё лето".
Если состав был не просто узкий, получается, что они были вдвоем? Выходит, Артамонов время провел, но сделал вид, что девушку даже и не узнает. Может на случай, если заяву накатает? Студентка все-таки, можно и карьеру под откос. Причем, обратите внимание, девушку после этого еще и "п..." обзывают. Другая история Артамонова с секретаршей, причем исполнявшей свои обязанности "практически", имеет сходный характер. Когда Артамонову вдруг хотелось дать девушке "поручение", он даже избегал называть ее по имени-отчеству: "Лаборантку кафедры, практически исполнявшую обязанности его личного секретаря, десятки лет не называл по имени-отчеству — поручения давал так: «Это выполнит… вот Вы это сделаете». Клейн пишет, что впоследствии выяснилось, что со стороны Артамонова это действительно была игра и лукавство: "Когда она стала доцентом, каково же было ее удивление, когда он внятно и отчетливо назвал ее по имени и отчеству — Антонина Владимировна! Оказывается, помнил".
Включать дурачка с памятью было артамоновским любимым трюком. Клейн пишет, что, что когда Артамонов возглавил Эрмитаж, "интриги он пресек вежливо и не без юмора. Приходившим со сплетнями друг на друга сотрудникам он жаловался на плохую память и просил все изложить письменно и непременно с подписью. Визиты и интриги прекратились".
Или такая история от того же Клейна: "Помню, как на торжественном заседании факультета, посвященном Ленинскому юбилею, Артамонов пронес свою седую шевелюру по лекторию, взошел на трибуну и сказал: «Я расскажу сейчас то, что никогда не рассказывал. Я видел и слышал Ленина». Зал замер, ожидая естественного «Его пламенная речь запечатлелась в моей памяти навеки…» Однако старик пожевал губами и сказал: «Но ничего не запомнил»".
Впрочем, с памятью у Клейна было все в порядке. Он читал на всех основных европейских языках. А этого без памяти не достичь.
Кстати, в сфере интересов Артамонова были не только девушки. Клейн пишет: "Меня он заприметил еще на первом курсе, называл Штейном, но уже на следующий год не забывал ни имя, ни фамилию".
|
</> |
https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.