Мифы и реальность.

топ 100 блогов icemon25.11.2010 Недавно в разговоре со знакомой были подняты разные вопросы, касающиеся стрелкового оружия, и сопровождающих его мифов. Меня это подтолкнуло к написанию целого поста о таких мифах об оружии, на которых, кстати, построены большинство кино-боевиков, и которые настолько внедрились в современный кинематограф, что уже мало кто задается вопросом, так ли это на самом деле. Вот некоторые из них.

1. Стрельба очередями.
Самый, пожалуй, известный миф. В рожке автомата М16 или АК47 - 30 патронов (в Израиле в магазин М16 заряжаются только 29 патронов для избежания сбоев). Одной длинной очередью весь такой магазин расстреливается за... 4 секунды (пруфлинк). Поэтому понятно, что практически ни в какой ситуации в реале солдат не будет стрелять длинными очередями, просто потому, что смена магазинов у него займет больше времени, чем сама стрельба. Тем не менее в кино на эту мелкую деталь предпочитают внимания не обращать. (Анекдот в тему ниже.)

2. Взрывы.
Это один из самых смешных элементов современных боевиков, причем со временем он только становится более гротескным. Типичная сцена: полицейские обыскивают подозрительное жилище, вдруг кто-то кричит: "Бомба!". Герои со всех ног бегут на улицу, позади них весь дом взрывается, они красиво летят на асфальт в замедленной съемке, в полете перебирая руками и ногами в стиле прыгунов в длину. Уже приземлившись, они оборачиваются и восклицают: "What was THAT?!" В некоторых фильмах идут еще дальше - там герои используют взрывную волну, чтобы она подбросила их к желаемому месту назначения. Я даже не знаю, стоит ли комментировать эту глупость. Взрыв создает давление в тысячи тонн на квадратный сантиметр, и в лучшем случае у человека вблизи эпицентра внутренние органы превратятся в липкую кашу. В худшем - просто оторвет конечности.
Хотя нет, вру. Еще более смешным выглядит, когда герои пытаются

3. Убежать от взрыва.
Это обычно случается в каких-то тоннелях и закрытых помещениях. Герой, а часто пара, бежит со всех ног, а по пятам следует огненная, но очень медленная масса. Взрывная волна, вообще-то, движется со сверхзвуковой скоростью (пруфлинк), так что еще до того, как герой сможет крикнуть: "Come on, let's get out of here!", он превратится в отдельные кусочки.

4. Воспламенение и взрыв автомобиля.
Тут есть две глупости, которые повторяются практически в каждом боевике. Первая: подрыв бензобака машины или бензовоза выстрелом из огнестрельного оружия. По всем законам физики это практически невозможно. У летящей пули много кинетической энергии, но она не может воспламенить бензин или пары бензина, а только продырявить бензобак. Практически невозможно - потому что если пуля трассирующая, то есть крошечный шанс, что она подожжет уже вытекающий из бензобака бензин. Но такой шанс минимален.

Вторая глупость: взрыв машины при падении с обрыва. Все это видели в кино - машина срывается в пропасть, крупный план лица обосравшегося антигероя, машина переворачивается в полете и взрывается при первом же контакте с твердой поверхностью. Так взорваться при ударе не может никакой предмет, только если он не облит нитроглицерином. Бензин взрывается только при соблюдении определенных условий, и уж точно не от удара. Кстати, почему автомобили не взрываются во время головокружительных погонь? Они сталкиваются друг с другом на огромной скорости, или врезаются в бетонные столбы с такой силой, что по той же логике должны тут же превращаться в огромные огненные шары. А, нет, по сценарию это может случиться только в пропасти.

5. Если уж речь о погонях, есть еще одна маленькая деталь, которая не дружит с логикой. Самый простой способ остановить едущую машину - прострелить ей шины. Это учат все солдаты, заходящие на охрану любого КПП. Только у специализированных армейских автомобилей есть система подкачки шин, которая дает им возможность продолжать движение при пробитых шинах. Но у обычных машин такого нет. Так почему мы видим дикие погони, где разбитые, продырявленные машины без окон несутся по улицам города, а их пассажиры поливают друг друга автоматным огнем, когда всего пару выстрелов по колесам их мгновенно остановят? Ну, ответ, думаю, понятен и так.

6. Взрывы гранат.
В кино, особенно про войну, очень любят бросать гранаты. Это смотрится очень эффектно - сильнейший взрыв, огонь, столб дыма, все находящиеся вокруг плохие парни разлетаются кто куда (см. пункт про взрывы). Единственная проблема - осколочные гранаты не могут так взрываться. При разрыве осколочной огня и дыма практически нет, главная поражающая сила такой гранаты - смертельные осколки, разлетающиеся в радиусе нескольких десятков метров. Для этого не нужна сила, переворачивающая автомобили и крошащая бетонные стены. Но... да, да, я знаю - это совершенно неэффектно.

7. Непробиваемость бронежилета.
Любой солдат знает, что обычный легкий бронежилет может спасти максимум от удара ножом или от шрапнели. Более серьезный бронежилет с керамическими плитами может остановить пулю пистолета, но навряд ли спасет от автоматной очереди с короткого расстояния. Керамический жилет очень тяжелый и практически не используется на заданиях, где требуется высокая подвижность (в таких случаях и каски не всегда берутся). Поэтому очень смешно выглядят эпизоды, когда полицейский, по которому только что выпустили целую обойму, встает живой и невредимый и демонстрирует тоненький бронежилет под рубашкой. Ага, щаз.

8. Волшебные укрытия.
Ну это вообще настолько элементарно, что... повторяется буквально в каждом фильме, где присутствует стрельба. В голливудской реальности непробиваемыми укрытиями считаются автомобильные двери (видимо, полумиллиметровый алюминий и слой пластика вместе создают какой-то волшебный сплав, непроходимый для обычной пули), фанерные стены в домах, гипсовые перегородки, стеклянные или резные перила, кусты(!), высокая трава, кресла и диваны, перевернутый стол, дверца холодильника и т.д. Короче - любой предмет, скрывающий героя от глаз противника.

9. Удары по голове.
В сериале "Lost" авторам было лень придумывать каждый раз другой способ захвата пленных (а сколько раз там ловили главных героев - не счесть), поэтому самое простое было съездить им чем-то тяжелым по голове, и они сговорчиво вырубались. Да что там Лост, в любом боевике удар по голове, а иногда и просто по шее, аккуратно отправляет неудачника в приятный сон, после которого он встает всего лишь с небольшой головной болью. Я не врач, но довольно хорошо представляю себе, как надо ударить человека, чтобы он потерял сознание. Достаточно посмотреть матч боксеров-тяжеловесов. Потеряв сознание даже на несколько секунд после очень сильного удара, потерпевший скорее всего получает сильное сотрясение мозга. Нахождение без сознания на протяжении нескольких минут или даже часов скорее всего приведет к необратимому вреду для мозга, если не к смерти. В кино же герои, очнувшись, потирают голову и вместо того, чтобы вспоминать как их зовут или учиться заново ходить, начинают строить план побега.

10. Взвод курка/передергивание затвора.
Режиссеры очень любят этот прием для демонстрации серьезности намерений героя, или для запугивания врага. Герой (хороший, но грубоватый инспектор полиции, разведенный и с легкой алкогольной зависимостью) приставляет револьвер к виску мафиози и взводит курок... Только делать ему это не надо. Во всех современных револьверах курок взводится одновременно с нажатием на спусковой крючок. Даже игрушечные пистолеты с пистонами так работают. То же самое относится и к другим видам оружия - достаточно передернуть затвор только один раз, в начале задания/боя, и не делать это потом, включая смену магазинов. Также не имеет смысла передергивать затвор при получении/чистке пистолета, так как ходить с заряженным оружием в штанах - не очень умно. Но ведь это так круто, плюс демонстрирует знакомство героя с любым видом оружия.

По мотивам статей в Cracked.com (1 и 2) и из собственного опыта.

P.S. Обещанный анекдот в тему: Голанчик (солдат бригады Голани, однотип чукчи в израильских армейских анекдотах) нашел старую лампу. Потер, вылетает джинн. Три желания, говорит. Голанчик подумал, просит: дай мне такой магазин для моего М16, который бы никогда не кончался. Пожалуйста, говорит джинн. Голанчик радостный - стреляет, стреляет, магазин не кончается. Джинн: ну, у тебя еще два желания. Голанчик: давай еще два таких же!

P.P.S. Надеюсь, понятно, что все написанное тут не ставит своей целью превратить кино в более натуральный и реалистичный продукт. Это всего лишь кино, и так к нему надо относиться. Просто, думаю, не плохо было бы осознавать, когда тебе вешают лапшу на уши. Даже если с обоюдным согласием.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мой амурный негр подогнал мне эту даму, назовем её Жиртрест. 35 лет, из Одинцово. Писала, что скучно, заняться нечем, негр и подогнал мне ее - типо развесели. Ну ...
Когда-то Пирамида была самым северным посёлком Шпицбергена. Севернее – только исследовательские станции. Ещё недавно тут кипела жизнь: в общежитиях жили шахтёры, в детском саду репетировали утренники детишки, а в Доме культуры играли джаз! Но 20 лет назад люди отсюда уехали. Я лет 10 ...
Морфеус протянул руку и раскрыл кулак. На ладони лежали две таблетки - синяя и красная. - Выберешь синюю, - сказал Морфеус, - И история закончится прямо здесь. Ты проснешься и будешь верить в то, во что хочешь верить. А выберешь красную... Вы ...
Так как начали задавать много вопросов, по поводу статьи на финанзе вчера До 100 за доллар: Крупный покупатель опционов поставил на обвал рубля и так как в платнике камрад twailo обратил на этот случай внимание примерно за 6 часов до статьи на финанзе, а после я написал ...
Во время последних событий очень часто стал слышен вопрос: а что, собственно, Россия может предложить миру? Или, хотя бы, Украине. (Собственно, от ее жителей этот вопрос и слышится в основном.) В смысле "образа будущего" - то есть, той цели, к которой можно вести современное общество. ...