Мы сумели доказать эффективность эксплуатации Северного морского пути

топ 100 блогов v_ruksha13.09.2010

Приношу извинения перед посетителями моего блога за свое молчание: с 18 до 27 августа находился на борту атомного ледокола "50 лет Победы" во время проводки танкера "Балтика" по Северному морскому пути. Танкер "Балтика" 27 августа вышел в Тихий океан, пройдя трассу Северного морского пути менее чем за 10 суток. В проливе Вилькицкого в караване шел и сухогруз Мурманского морского пароходства, который вез грузы в Хатангу, и гидрографическое судно, которое проводило дополнительные промеры глубин по трассе проводки судов. На эти цели финансирование выделило Министерство транспорта РФ.

Этот экспериментальный, очень важный для развития транзитных перевозок по Северному морскому пути рейс завершился успешно. Достаточно сказать, что уже достигнута предварительная договоренность о том, чтобы в 2011 году выполнить транзитную ледокольную проводку по Северному морскому пути пяти сухогрузов и пяти танкеров. Мы подали хороший пример потенциальным грузоотправителям.

Мы сумели доказать эффективность эксплуатации Северного морского пути, привлекательность перевозки грузов по кратчайшему расстоянию в страны АТР из Европы и России.

Конечно же, эта проводка базировалась на многолетнем опыте, наработанном нашими ледокольщиками в Арктике. Практически ежегодно одно-два судна проводились атомными ледоколами по северной транзитной трассе, но судов дедвейтом не более 15-20 тысяч тонн. В этот же раз, впервые в истории арктического судоходства, Северным морским путем проследовал танкер грузоподъемностью 100 тысяч тонн и шириной 44 метра.

Если говорить о финансовой стороне вопроса, то если цена на наши услуги будет чуть выше, чем цена прохождения Суэцкого канала тогда грузовладельцы с удовольствием воспользуются северным маршрутом. В летний период часть атомных ледоколов "Атомфлота" свободна, поэтому, чем больше будет рейсов по Севморпути, тем ниже будет цена ледокольной проводки.

Выгоду от перевозки углеводородов по СМП отметил и генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк. При следовании этим маршрутом экономится примерно 45% времени в сравнении с альтернативным маршрутом через Суэцкий канал. По информации председателя правления ОАО "НОВАТЭК" Леонида Михельсона, общая стоимость перевозки груза из Белого моря в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) по южному маршруту через Суэцкий канал обходится примерно в $50 дол за тонну груза. За счет использования трасс Севморпути "уже в 2011 году НОВАТЭК рассчитывает добиться экономии на транспортировке 10-15%".

Еще раз хочу напомнить потенциальным клиентам "Атомфлота" и читателям блога выгоду проводки танкера по СМП. Расстояние от Мурманска до Шанхая при следовании по Севморпути 6601 мили, а через Суэцкий канал - 11000 миль. Разница в 4399 мили. Для судна, вышедшего из Роттердама, путь также сократится на 2442 мили. При следовании танкера из Мурманска рейс в один конец составит 22 суток, а через Суэцкий канал - 42. Экономия 20 суток в один конец. Но ведь нужно потратить время и на возвращение. Итого - экономия 40 суток. При этом не стоит забывать, что в сутки танкер потребляет 55 тонн мазута, стоимость которого около 400 долларов за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. Проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в 250 тысяч долларов, да немногим меньше назад. Приплюсуем сюда стоимость фрахта такого танкера в сутки, и за счет сокращения сроков в пути получим еще экономию в пару миллионов долларов. Ну и, не будем забывать шторма и сомалийских пиратов. Для грузовладельцев Кольского полуострова и Северной Европы выгода использования Севморпути очевидна.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Уже много-много раз на Косметисте муссировали тему Dior Diorskin Nude®. В этому плане я буду не первая и видимо не последняя. Это моя первая косметика класса люкс, так что я еще в свободном полете и поиске. Итак, начну: ...
Широко известен памятник строителям российских железных дорог, установленный в Москве на площади Трех вокзалов (Комсомольской). 1 августа 2013 года в Москве был открыт памятник создателям российских железных дорог. Он представляет собой гранитный постамент с бюстом императора Николая ...
Опять эти недружественные страны  мешают  свершиться торжеству  российской демократии -не желают гарантировать сохранность гражданам России  ,торжественно  несущих на выборах  свои голоса ,за величие и мощь  любимой страны и её бессменному и ...
Ну а от своего лица хочу по обыкновению поблагодарить 15415: именно её стараниями ...
всем здравствуйте! я тут тоже не так давно помешалась на посткроссинге. и даже решила напечатать партию открыток специально для этой цели с видом моего маленького провинциального городка. поэтому, обращаюсь к вам с просьбой. вы, как ...