Мы пойдём другим путём

топ 100 блогов proboknet16.11.2017 В нашей стране принято дизайн недооценивать. Его считают излишеством, а порой просто глупостью. Однако грамотный дизайн - это первый шаг на пути к успеху для любого начинания. Это же касается и организации дорожного движения

Сравните визуализацию проектов по успокоению автомобильного трафика от NACTO (объединения департаментов транспорта северо-американских городов)...

Мы пойдём другим путём

...от нашего Министерства транспорта. На дворе 2017 год. При желании доступны любые компьютерные технологии по трехмерной графике, можно нанять дизайнеров, экспертов привлечь, но...
Мы пойдём другим путём

Еще пример. Можно не знать ни слова по-английски, просто посмотреть на визуализацию от NACTO и сразу станет ясно, как предлагается ограничивать скорость автомобилей.
Мы пойдём другим путём


Можно ли глядя на следующую схему понять, о чем вообще идет речь? Может, это траектория движения для пьяных водителей?Мы пойдём другим путём



Трудности перевода
Откуда появилось слово дизайн? В переводе с английского design - это проект. Ни больше, ни меньше. И если на ваш проект страшно взглянуть, то и результат будет соответствующим. Даже из названия многое становится понятным.

Сравните:
Руководство по проектированию городских улиц (Urban Street Design Guide). У NACTO - это книжка, которую приятно взять в руки.
Мы пойдём другим путём b.jpg

Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Методы "успокоения движения". Просто стопка листов формата А4, которую стыдно показать людям. Стоит ли удивляться, что и внутреннее наполнение также кардинально отличается. Скачать можно тут
Мы пойдём другим путём

Буржуи дают рекомендации, предлагая различные решения для успокоения трафика. Выбирай, что считаешь нужным. Например, дорожные неровности:
Мы пойдём другим путём

в различных вариантах исполнения
Мы пойдём другим путём

с заужениями на переходах
Мы пойдём другим путём

Рекомендации Минтранса, во-первых, скорее похожи на приказы.
Мы пойдём другим путём

Только попробуй какой-нибудь размер не соблюсти. А во-вторых, для того чтобы понять схемы, надо обязательно прочитать две страницы пояснений.
Мы пойдём другим путём


Впрочем, иногда Минтранс охватывают инновационные порывы.
Тогда на свет появляется фантазия, в которой с трудом угадывается круговое движение. Попробуйте сходу понять, по какой траектории надо двигаться, чтобы сделать, например, левый поворот. Кто кому должен уступать дорогу.
Мы пойдём другим путём
Кстати, глядя на этот рисунок начинает казаться, что свои схемы в Минтрансе рисуют даже не в компьютерном графическом редакторе, а с помощью карандаша и кульмана, и только потом сканируют.

Для сравнения посмотрите, как видят перекресток с круговым движением в NACTO:Мы пойдём другим путём


NACTO продвигает последовательную политику успокоения трафика на городских улицах. Так выглядит типичный перекресток в американском городе:
Мы пойдём другим путём

А таким его видят в будущем. Основной принцип проектирования - это удобство всех участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов, автомобилистов.
Мы пойдём другим путём

Еще пример. Так сейчас:
Мы пойдём другим путём

Так будет в будущем:
Мы пойдём другим путём

Вариант с трамваем:
Мы пойдём другим путём

Вариант с выделенной полосой для автобусов:
Мы пойдём другим путём

В нашем документе Минтранс пропагандирует успокоение трафика, а на следующей странице дает строго противоположные рекомендации. Посмотрите на суть схемы (качество исполнения даже не обсуждаем). Проезжая часть перед перекрестком уширяется в два раза: с двух полос до четырех. Про пешеходов как всегда забыли, не считая убогого переходика, который тут даже не читается с первого взгляда. Честное слово, может, это ксерокопия с оригинального документа, но где он, как достать?
Мы пойдём другим путём

Перенесемся в спальные районы. Тут просто песня...
Вот как NACTO предлагает изменить зону жилой застройки. Сейчас:
Мы пойдём другим путём

Так будет в будущем:
Мы пойдём другим путём


Какой у нас основной принцип улучшения дорожного движения? Понаставить побольше знаков. Берегите глаза!
Мы пойдём другим путём




Но самые лучшие рекомендации Минтранс приберег для пешеходных зон
Во всем мире улицы закрывают для для движения транспорта с целью улучшения экологической обстановки в городе, для создания рекреационных зон и повышения активности жителей города.

До реконструкции:
Мы пойдём другим путём

После реконструкции предполагается оставить возможность проезда лишь для спецтранспорта, коммунальных служб и т.д. Сейчас активно стали развиваться концепция shared space - общего пространства для всех участников движения. Машины в гостях у людей, пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, знаков и разметки почти нет.
Мы пойдём другим путём


Каждый "лишний" участок проезжей части предполагается использовать для организации общественного пространства. Желтым обозначено место, на котором ранее располагалась проезжая часть (у нас бы это была банальная парковка).
Мы пойдём другим путём

В Минтрансе же считают целесообразным устройство пешеходной зоны только если по тротуарам люди толпами ходят. Даже посчитана необходимая плотность потока: не менее 0.6 чел/м2. При такой загрузке ни о каких лавочках, кафешках, деревцах и речи быть не может. Люди тупо должны идти из пункта А в пункт Б, желательно не останавливаясь.

Идеальная пешеходная зона выглядеть как-то так:
Мы пойдём другим путём
Кстати, у Минтранса есть еще методичка по светофорному регулированию, оформление соответствующее. Стоит рассказать вам о ней?)

Немного выводов. Это пост не для критики написан. Здорово, что у нас в стране заговорили об успокоении дорожного движения, общественных пространствах и городской среде на министерском уровне. Нездорово - что подходы при этом остаются те же.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Или серый с белым. В Парке Победы на Поклонной танцы среди сугробов. Зрителей немного: 1. DSC07580.jpg Хранение фотографий - народный фото хостинг iMGSRC.RU ( imgsrc_ru ) Издалека, в темноте и в огоньках, наверное, нарядно. А днем детально лучше не разглядывать ...
Еще год назад переговоры Путина и Кима были бы, как минимум для ряда западных стран, сигналом надвигающейся беды. Однако сейчас максимум, который почти все государства вынужденно выдавили из себя: хорошо, что кто-то "денуклеаризирует" КНДР. Протерев поручни поезда, постелив красную ...
View Poll: защита картераМнение моих реал-друзей разделилось:одни говорят - нужна, ...
Завтрак Яичница-глазунья Чай с лимоном Ланч Йогурт,клетчатка-тыква Яблоко Обед Салат из помидоров, огурцов, редиски с зеленью и оливковым маслом Куриные шарики в сливочном соусе Рис Сок морковный свежевыжатый Полдник Белковый ...
Потеплело уже со вчерашнего дня. А сегодня +13 - +14, сияло солнце. До нашего участка частного сектора центральное отопление еще не дошло. Как и газоснабжение. Чуть повыше, в микрорайоне все эти блага цивилизации есть.  А у нас такой вот оазис без цивилизации. Но канализация и ...