«Мы потеряли лучших людей», или Забудем Геростратов!
maysuryan — 27.11.2023Рисунок Л.М. Журнал «Красный перец», 1922. Карикатура на эмигранта-белогвардейца. «Безвехий. – Хорошо какому-нибудь Ключникову... Сменил вехи, и поехал домой... А как я поеду, ежели у меня вех этих самых нету?..»
Как хотите, а всё-таки есть нечто нездоровое в отношении российской публики к релокантам и иноагентам. Получается, это действительно были... гм... Лучшие Люди Страны (тм), если оставшиеся с упоением продолжают обсасывать мельчайшие детали и подробности их заграничного житья-бытья.
Вот, например, некогда
«В году 58-59, когда я был ещё совсем маленьким, программы ТВ показывали живьём и время от времени нужно было делать паузы. В перерывах показывали милый мультик: на экране появлялся забавный человечек с лестницей, а в руках у него было ведерко краски и кисти. Он карабкался по лестнице и припевал «тритатушки, тритата». Потом писал «Перерыв» и спускался. И теперь я никак не могу найти этот мультик! Неужто он не сохранился? Помогите».
Комментаторы злорадно потирают ладоши: да ведь это ностальгия, батенька! Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам, она самая! Плохо, значит, вам без нас, г-н Макаревич, совсем плохо! А ведь мы предупреждали!..
Другой важный информационный повод. Актрису Чулпан Хаматову якобы с позором выгнали из рижского ресторана за разговор на русском языке. Потому что нефига говорить на языке проклятых совеццких оккупантов! Да, и у вас же Мавзолей стоит! Значит, из ресторана — вон!..
Правда, потом выяснилось, что эта новость — фейк от чего-то вроде агентства пародийных новостей «Панорама», ниоткуда г-жу Хаматову на самом деле не выгоняли.
Но тут другое важно. Откуда это подобострастие, с которым у нас следят за каждым чихом этих господ, покинувших Россию? Уехали они и уехали, воздух хоть немного чище стал.
Правда, сейчас иные возвращаются, как вернулся на днях певец Шарлот, который до этого демонстративно жёг на камеру свой российский паспорт и изо всех сил поддерживал Киев. Вернулся — и тут же по возвращении влетел за это сперва в административный арест на 15 суток за порчу собственного паспорта, а потом схлопотал аж три уголовных дела за «дискредитацию», «оскорбление чувств верующих» и прочее. Сидит теперь в тюрьме. Что ж, вольному воля, как говорится... Можно ли запретить возвращаться в тюрьму? «Тюрьму запретить нельзя», как мудро замечено в классическом советском фильме. Ведь он же не олигарх Фридман, которому не возбраняется спонсировать ВСУ, а потом преспокойно возвращаться в Россию. Что позволено Фридману, то не позволено Шарлоту. У кого нет миллиарда долларов, может идти в... сами знаете куда.
Но Фридман и Шарлот хотя бы вернулись. А зачем столько внимания уделяется тем, кто после долгих лет и десятилетий ожидания, осчастливил нас, наконец, своим неприсутствием в России?
Между прочим, сто лет назад в России тоже писали о тогдашних релокантах и иноагентах — их тогда именовали эмигрантами. Но тут была одна тонкость — такие сообщения обычно не попадали в тогдашний «топ», то есть на первые полосы газет. Главный редактор «Известий» Юрий Стеклов, который редактировал эту газету ещё со времён Февраля 1917 года и немножко отстал от времени, как-то уже в 1920-е годы поместил на её первую полосу статью «После Мартова — Абрамович», где разбирал какие-то очередные громкие заявления этих релокантов-иноагентов своего времени. За что он получил нагоняй ни много, ни мало, как от самого Ленина. Ильич разъяснил, что не для того Советское правительство выставляло указанных деятелей за кордон, чтобы делать им такую жирную рекламу. Написать о них можно было — но в жанре фельетона, на последней полосе, где обычно печатали сатиру и прочие шутки юмора. Люди бы почитали, посмеялись. А в серьёзном ключе, в передовице, на первой полосе — не надо!
Так что, возвращаясь к нашим Лучшим Людям (тм): укатили они — и скатертью дорога! Забудем Геростратов.
Действует параллельный блогу ДЗЕН-КАНАЛ НОВОСТЕЙ
|
</> |