рейтинг блогов

Мы будем более лучше делать самолеты...

топ 100 блогов tesey05.04.2013 Мы будем более лучше делать самолеты...

В интернетах есть такая особая дисциплина под названием "авиасрач". Сим постом я невольно приму участие в "специальной олимпиаде", хотя мне просто хотелось поделиться с вами приятной новостью, которая заключается в следующем:

«Авиаприбор-холдинг», входящий в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех, заключил с Минпромторгом контракт на изготовление опытных образцов бортового оборудования (БРЭО) для моделей перспективных российских самолетов МС-21.

К 2016-2017 годам доля отечественного БРЭО в этих воздушных судах достигнет не менее 70-80% в денежном выражении. Чем именно эта новость приятна я объясню чуть позже, а пока обратимся к истории и немного освежим в памяти процесс работы над проектом "Sukhoi Superjet".


Ни для кого не секрет, что самолет состоит из импортных комплектующих чуть более чем наполовину, если точнее, то доля зарубежных материалов, оборудования и сырья составляла в разные года от 55,4% до 53,77%. Почему так получилось? Тут есть две причины.

Первая заключается в технической отсталости нашей страны, пережившей 90-е. Когда Россия начинала создавать Суперджет, она столкнулась с проблемой: промышленные предприятия страны оказались попросту неспособны принять участие в конкурсе на создание систем для самолета.

Вторая причина коммерческая. Для того, что б окупить проект по созданию самолета такого класса, объемов внутреннего рынка не хватит. Соответственно, надо думать о том, что б продавать Суперджеты за границу. Для этого надо делать машину изначально и под отечественные стандарты, и под европейский сертификат EASA. Конечно, это не гарантирует того, что Германия, скажем, или Франция, бросятся покупать наши летательные аппараты, но евросертификат признаётся почти во всём мире, и его наличие предоставит возможность попытать счастье на рынках Азии, Африки и Латинской Америки.

В общем, как ни крути, но без импорта не обойтись. Суперджет, конечно, не военная машина и, в общем-то нет ничего зазорного в использовании технологий зарубежных коллег. Однако, когда все свое, оно и обходится подешевле, и новые рабочие места возникают, ну и если кто чувствительный (я например), гордость за отечественного производителя появляется.

Ростех это тоже понимает, потому поставил соответствующую задачу своему холдингу КРЭТ по ближне-среднемагистральному самолету МС-21 и подкрепил ее контрактом на 2,33 млрд рублей. Для МС-21 удалось создать практически полностью "российский борт". При минимальной доработке эта система может устанавливаться и на другие виды техники – на вертолеты, например.

Промышленные цепочки нашего авиастроения постепенно восстанавливаются, и не исключено, что через некоторое время уже мы будем поставлять зарубежным компаниям начинку для кабины пилота – по-моему, в это никто не поверил бы еще года два назад. У иностранных партнеров даже есть вполне четкие запросы:

К ряду разрабатываемых систем и приборов уже проявляют интерес зарубежные компании. Речь идет, в частности, о системах технического зрения, навигационных средствах, интеллектуальных индикаторах и кабинных пультах.

И теперь самое приятное, как я и обещал, что касается финансовых перспектив производства отечественного бортового оборудования, то они оцениваются примерно в 25-30 млрд рублей в год. Согласитесь, это не плохо для высокотехнологичного промышленного сектора, который пришлось заново строить почти с нуля при чем в очень сжатые сроки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот смешат меня женские отмазки в спортзал ходить. Главный аргумент: "Я не хочу выглядеть, как эти культуристы - качки!" Отвечаю со всей серьезностью - девочки, вы такими никогда и не будете, даже если очень захотите. Чтобы быть такими, нужно всю жизнь свою подчинить режиму, питани ...
Как известно, первые теоретические постулаты поиска благоприятных потоков энергии Ци их использование на благо человека сформулировал Мастер Ян И. Иносказательно его методика называется "Поиск дракона там, где его труднее всего найти". Ян И ...
Строго говоря, подобная одежда время от времени проскальзывала на красных ковровых дорожках, вызывая ворох охов и вопросы "что там у неё с бельём". Но данный эпатаж был присущ в основном голливудским звёздам особо крупной величины. Сегодня подобное надевают и селебрити гораздо меньшего кал ...
Выходные идут успешно, вот даже в кино удалось сходить на «Батальонъ». Правда, после просмотра этого фильма, в голове ветер гоняет – перекати поле от уха до уха. Фильм вынес мне мозг, хотя это непросто сделать. Ценность современного искусства по мнению некоторых, в том, чтоб ставить ...
Wadim Lewin Клио не знает сослагательного наклонения, но оно существует ...не только в человеческом языке, а, прежде всего, в умах и сердцах людей, в их чувствах, эмоциях, во всём, что даёт им ощущение Жизни... Мы сожалеем и об упущенных возможностях, об утратах, мечтая или, ...