Ми-2 МФЮА

топ 100 блогов khmelikvictor20.01.2020 Часто проезжая на юго-западе Москвы по улице Введенского мимо здания Московского Финансово-Юридического Университета (аббревиатура сохранила прежнее название Академии), обращал внимание на синий вертолет, стоящий у главного входа. Хотелось его изучить и отснять, но то отсутствие солнца вообще, то тень от высокого учебного здания, то недостаток парковочных мест поблизости этому мешали. И вот в субботу, практически в первый солнечный день этого года, Ми-2 был освещен естественным светом именно так, как надо и я решил остановиться...

Ми-2 МФЮА 01.jpg



Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite — Гоплит - древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.

Ми-2 МФЮА 02.jpg


Вертолет создавался на замену первенца Ми-1. Основная идея была в замене поршневого двигателя на газотурбинный. Была применена двухдвигательная силовая установка, позволившая увеличить взлетный вес вертолета более чем 1,5 раза. Компактные турбовальные двигатели разместили над кабиной экипажа и пассажирским салоном, освободив последний как раз для размещения груза и пассажиров. Общая вместимость "двойки" составила 10 человек против трех у "единички".

Ми-2 МФЮА 03.jpg


На представленном экземляре отсутствует ряд элементов конструкции, в частности хвостовая предохранительная опора.

Ми-2 МФЮА 04.jpg


В отличие от ферменного фюзеляжа Ми-1 здесь применена полумонококовая конструкция из алюминиевых сплавов. В компоновке вертолетов вечная проблема - размещение топливных баков: в отличие от самолетов, здесь нет крыльев. Часто их размещают под полом или в виде внешних подвесных, которых, кстати, нет на данном экземпляре, заметны только узлы их подвески. Основной топливный бак размещен здесь в центральной части фюзеляжа, примерно против слова "наукоград" и, одновременно является постаментом, на который установлены спиной друг к другу два трехместных пассажирских дивана.

Ми-2 МФЮА 05.jpg


ГТД-350 — советский турбовальный авиационный двигатель. Создавался в ОКБ-117 под руководством С. П. Изотова. Серийное производство также было развернуто в Польше. Произведено более 11000 двигателей. Компоновка мотора необычна: воздух после компрессора по двум воздуховодам обходит турбину и подается в камеру сгорания, расположенную в торце двигателя. В камере сгорания поток газа меняет направление на противоположное и идет на турбины. Таким образом, четыре выхлопные трубы оказываются в середине двигателя, между турбиной и компрессором.

Ми-2 МФЮА 06.jpg


Ми-2 МФЮА 07.jpg


Ми-2 МФЮА 08.jpg


Ми-2 МФЮА 09.jpg


Ми-2 МФЮА 10.jpg


Ми-2 МФЮА 11.jpg


Несущий винт, наряду с главным редуктором - основные агрегаты вертолета. Конструктивно лопасть состоит из пустотелого D-образного прессованного дюралюминиевого лонженона и хвостовой части трехслойной конструкции с сотовым заполнителем.

Ми-2 МФЮА 12.jpg


На вертолете применено классическое пирамидальное шасси, при этом весьма компактное по размерам.

Ми-2 МФЮА 13.jpg


Ми-2 МФЮА 14.jpg


Ми-2 МФЮА 15.jpg


Ми-2 МФЮА 16.jpg


Ми-2 МФЮА 17.jpg


Вот так можно посмотреть и изучить конструкцию распространенного вертолета, при этом не посещая ни авиационный музей, ни выставку...

Ми-2 МФЮА 18.jpg

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера один холивар читала, вот два прекрасных образца общественного ...
Мне очень повезло, что я села за руль гоночного автомобиля в осознанном и взрослом возрасте. До встречи Subaru WRX STI – я ненавидела мкп , я плакала когда только села и потерпела ряд неудач, ведь в пробку только прижмёшь "Тапачку" а уже подрывает и мчит. Спустя сутки я влюбилась и мы ...
Один мой знакомый пожаловался, что вчера с пяти вечера часа три стоял в пробках на Садовом кольце и проспекте Мира. А на всех перекрестках стояли экипажи ГИБДД… Оказалось, что улицы перекрывались из-за того, что в Москву прилетала делегация ХАМАС во главе с членом политбюро группировки ...
…что социальные сети превращают людей в безграмотных дебилов. Дескать не та нынче молодёжь, книг не читают, только телик смотрят и вконтактике сидят. Я думаю, это неверное мнение, всё как раз наоборот. Те безграмотные выпускники ...
Минул всего месяц, а про местные выборы уже мало кто вспоминает. Победители подсчитывают дивиденды и распределяют «плюшки», а проигравшие думают, как жить дальше. На смену ожесточенным дебатам о результатах народного волеизъявления пришел ...