Мгновения спрессованы в года...


Жизнь – это череда мгновений. Больше в ней ничего нет.
Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза и вспомните…да хотя бы вчерашний день. Что появляется перед внутренним взором? Картинка, сценка, яркая нитка, случайно выдернутая из ткани бытия.
Прошлое лето? И память услужливо подсовывает блеск послеполуденного солнца на водной ряби. Издевательски однообразную пляску поплавка. Вдруг в один момент всё меняется: поклёвка, подсечка и ты в радостном предвкушении крутишь ручку катушки. Рыба ещё в воде, она ещё не твоя, ещё есть шанс упустить своё рыбацкое счастье. Осторожно, сдерживая нетерпение, подводишь к лодке, страхуешь себя подсачком, и вот уже на дне бьется, разбрызгивая серебро чешуи, подлещик. Память сохранит и свежий запах рыбы, и скрип уключины, и покачивание лодки на волне. И похоронит где-то в пыли долгие часы в офисе.
Вот мы с подругой идём след в след по узкой тропинке в зимнем лесу. Низкое солнце уже цепляется брюхом за верхушки деревьев. Небо над головой наливается сумеречным, чернильным цветом. Тени ложатся нам под ноги, затекают в глубокие звериные следы. Их много, отчётливо отпечатавшихся в глубоком снегу: лосиные, кабаньи, заячьи. И вдруг впереди, совсем близко, тропинку пересекает семейство кабанов: впереди идёт крупный вожак, за ним цепочкой четверо животных помельче. Мы замираем, но у кабанов свои заботы, до нас им нет никакого дела.
Смех ребёнка, тепло маленькой подвижной ладошки в твоей руке и россыпь торопливых невнятных слов. Взгляд любимых глаз, нежный поцелуй, тепло дыхания на щеке и щекочущий ухо шёпот. Восторг в момент триумфа и пронзительная боль потери.
Года пролетают, как скорый поезд мимо провинциального полустанка – не притормаживая. Лишь с грустью осознаешь, что вот ещё один год прошёл и задумываешься: а сколько их ещё осталось? Оглядываешься назад, а там, как крупинки золота в ковше золотоискателя, сверкают мгновения. Те, в которых ты ощущал, что живёшь.
Каждое мгновение жизни – это ещё одна возможность.
|
</> |