рейтинг блогов

Метрополитен в Сочи! Подземный участок фуникулёра в заброшенном санатории им.

топ 100 блогов lana_sator08.05.2019 В конце 1940-х годов, за несколько лет до открытия метрополитена в Санкт-Петербурге, в жарком курортном Сочи началось строительство санатория с собственной веткой подземного рельсового транспорта! Короткой, всего на три станции, но почти настоящей ветки метро - со 126-метровым подземным тоннелем, отделанным чугунными тюбингами.

Заброшенный фуникулёр в Сочи
вид на разъезд из нижнего портала тоннеля



Сочинский фуникулёр состоит из двух линий, каждая из которых принадлежит санаториям и предназначена для доставки отдыхающих на пляжи. В настоящее время действует только линия работающего санатория Минобороны, выглядящая достаточно обыкновенно и проходящая по поверхности. Ну а наполовину подземный фуникулёр санатория Орджоникидзе оказался заброшен вместе с самим санаторием.

Заброшенный фуникулёр в Сочи
заброшенный путь, засыпанный палой листвой и заросший лианами


Длина этой ветки "курортного метро" всего лишь 352 метра, ширина колеи 1250 мм - нестандартная для нашей страны. Перепад высот между верхней и нижней станцией - 73 метра. Участок, проходящий поперёк Курортного проспекта, спрятан в тоннель.

Заброшенный фуникулёр в Сочи
разъезд и вид на вагон, остановленный в тоннеле


На нижней и верхней станциях, как и во всех корпусах санатория, дежурят охранники - поэтому осмотр этих павильонов без их разрешения невозможен. Нижний павильон двухэтажный, оформлен ракушками и представляет из себя платформу посадки/высадки, объединённую с заросшим подземным переходом под железнодорожными путями

Заброшенный фуникулёр в Сочи
оформление внешней стены нижней станции


Заброшенный фуникулёр в Сочи
платформа посадки-высадки


Промежуточная же - "средняя" станция - находилась на территории санатория Правда, а ныне просто отгорожена от него заборами. Там же, на плоском участке линии, находился разъезд для правого и левого вагонов

Заброшенный фуникулёр в Сочи
средняя станция и разъезд


Один из двух наклонных участков находится под открытым небом, сильно зарос и засыпан листьями

Заброшенный фуникулёр в Сочи
открытый наклонный участок


В его верхней части, в начале плоского участка, находится "гараж" для одного из двух вагонов с незапертыми воротами и табличкой, предупреждающих о запрете нахождения посторонних, относившейся к эпохе жизни фуникулёра

Заброшенный фуникулёр в Сочи
засыпанный листьями путь

Заброшенный фуникулёр в Сочи
пальмовая ветвь

Заброшенный фуникулёр в Сочи
запрещающая табличка при открытых воротах


Обе кабины, а также весь корпус вагона наклонены таким образом, чтобы при движении по наклонному участку стекло кабины становилось вертикальным

Заброшенный фуникулёр в Сочи
ровная дверь на наклонном корпусе

Заброшенный фуникулёр в Сочи
даже не запылился!


Облегчённые вагоны производства Малаховского экспериментального завода при министерстве угольной промышленности появились здесь лишь после реконструкции фуникулёра в 1985 году, до этого использовались тяжёлые вагоны Сокольнического вагоноремонтного завода. Нынешние же имеют пластиковую обшивку и достаточно просторный салон с кабинами на каждой стороне. Из кабин могло производиться только лишь торможение и связь вагоновожатого с диспетчером, потому как в движение оба вагона приводились массивным колесом, расположенным в машинном отделении верхней станции

Заброшенный фуникулёр в Сочи
нижняя кабина правого ("первого") вагона

Заброшенный фуникулёр в Сочи
круглые боковые окошки и наклонный салон

Заброшенный фуникулёр в Сочи
расписание движения в 2010 году, когда фуникулёр ещё не был заброшен

Заброшенный фуникулёр в Сочи
занавески на окнах

Заброшенный фуникулёр в Сочи
наклон салона

Заброшенный фуникулёр в Сочи
ступеньки прохода между рядами сидений

Заброшенный фуникулёр в Сочи
верхняя кабина правого вагона

Заброшенный фуникулёр в Сочи
тюль над окном кабины и тормозной рычаг


После дождя становится очень скользко, но осмотр необходимо продолжать

Заброшенный фуникулёр в Сочи
влажные фиговые листочки

Заброшенный фуникулёр в Сочи
линии изоляторов вдоль рельс


Проходим мимо средней станции и приближаемся к самому интересному - к тоннелю!

Заброшенный фуникулёр в Сочи
нижний портал тоннеля


Портал постепенно зарастает бурной тропической зеленью

Заброшенный фуникулёр в Сочи


Внутри тоннеля посетителей дожидается "первый" - левый вагон

Заброшенный фуникулёр в Сочи
тоннельная морда


Он практически ничем не отличается от "второго" правого, разве что зарос паутиной и сильнее покрылся пылью, - такой же наклонённый и пластиковый. В окружении чугунных тюбингов 1949 года выглядит футуристично

Заброшенный фуникулёр в Сочи
горизонт завален


Заглянем внутрь, хотя салоны двух вагонов практически ничем не отличаются

Заброшенный фуникулёр в Сочи
такие же двери с круглыми окошками, такая же нижняя кабина с рычагом тормоза

Заброшенный фуникулёр в Сочи
заводская табличка-шильдик

Заброшенный фуникулёр в Сочи
"вход в вагон строго по санаторной книжке"

Заброшенный фуникулёр в Сочи
верхняя кабина с тюлью и росписью над окном


Заброшенный фуникулёр в Сочи
салон просвечивается

Заброшенный фуникулёр в Сочи
а за окном - чугунный тоннель


Сам по себе тоннель - "метрошный", диаметром 6 метров, разве что впечатляюще наклоный

Заброшенный фуникулёр в Сочи
стык прямого и наклонного участка

Заброшенный фуникулёр в Сочи
наклонный участок

Заброшенный фуникулёр в Сочи
клейма на тюбингах, год производства 1949

Заброшенный фуникулёр в Сочи
вагон в тоннеле и приятельница, составившая компанию в осмотре


Можно было бы подняться наверх и попробовать осмотреть верхнюю станцию, но там можно попасться охраннику :) Поэтому завершаем осмотр и уходим из этого приятного местечка, по пути случайно спугивая бродящую по путям кошку

Заброшенный фуникулёр в Сочи
пугливый котик на путях


Благодарю за просмотр!

p.s. Год назад уже выкладывала этот обзор в другом месте - оттуда фотки слегка разлетелись по сети, зачастую народ даже не ленился обрезать копирайты, скрывая источник. Так что решила, пускай и здесь всё же будет, - кроме того, по свежей инфе, сейчас там уже не так мило, - вагоны разрисованы граффити, а на порталах решётки и колючая проволока.
p.p.s. у товарища Russos был обзор с этого фуникулёра, когда тот ещё функционировал, находился вот туть https://russos.livejournal.com/207456.html - но фотки куда-то слетели, Александр, пофиксить бы!




Заглядывайте ко мне в инстаграм - там больше свежих фоток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как говорится, половина цзиня - восемь лян, 半斤八两. По нашему две пятёрки - десять рублей. "Путь, проявивший себя, перестает быть Путем. Речь, ставшая словом, не выражает правды. Человечность, которая всегда добра, не свершит добро. Показная честность не внушает доверия. ...
...
Интересно получается. Вот была османская школа рисунка. Люди годами рисовали иллюстрации ко всяким книгам. Были среди них мастера и просто скромные труженики. Но никто из них не ставил под рисунком свою подпись, а иметь свой стиль было неприлично. Главной доблестью было одухотворенное ...
По моим поверхностным оценкам, можно принять, что по многим параметрам аплодинг ...
Когда сталкиваешься с действиями людей, которые невозможно понять, наверное, следует задавать себе вопрос «кому это выгодно»? Вот сейчас я не хочу обсуждать политическую грызню ...