рейтинг блогов

Метрополитен в Сочи! Подземный участок фуникулёра в заброшенном санатории им.

топ 100 блогов lana_sator08.05.2019 В конце 1940-х годов, за несколько лет до открытия метрополитена в Санкт-Петербурге, в жарком курортном Сочи началось строительство санатория с собственной веткой подземного рельсового транспорта! Короткой, всего на три станции, но почти настоящей ветки метро - со 126-метровым подземным тоннелем, отделанным чугунными тюбингами.

Заброшенный фуникулёр в Сочи
вид на разъезд из нижнего портала тоннеля



Сочинский фуникулёр состоит из двух линий, каждая из которых принадлежит санаториям и предназначена для доставки отдыхающих на пляжи. В настоящее время действует только линия работающего санатория Минобороны, выглядящая достаточно обыкновенно и проходящая по поверхности. Ну а наполовину подземный фуникулёр санатория Орджоникидзе оказался заброшен вместе с самим санаторием.

Заброшенный фуникулёр в Сочи
заброшенный путь, засыпанный палой листвой и заросший лианами


Длина этой ветки "курортного метро" всего лишь 352 метра, ширина колеи 1250 мм - нестандартная для нашей страны. Перепад высот между верхней и нижней станцией - 73 метра. Участок, проходящий поперёк Курортного проспекта, спрятан в тоннель.

Заброшенный фуникулёр в Сочи
разъезд и вид на вагон, остановленный в тоннеле


На нижней и верхней станциях, как и во всех корпусах санатория, дежурят охранники - поэтому осмотр этих павильонов без их разрешения невозможен. Нижний павильон двухэтажный, оформлен ракушками и представляет из себя платформу посадки/высадки, объединённую с заросшим подземным переходом под железнодорожными путями

Заброшенный фуникулёр в Сочи
оформление внешней стены нижней станции


Заброшенный фуникулёр в Сочи
платформа посадки-высадки


Промежуточная же - "средняя" станция - находилась на территории санатория Правда, а ныне просто отгорожена от него заборами. Там же, на плоском участке линии, находился разъезд для правого и левого вагонов

Заброшенный фуникулёр в Сочи
средняя станция и разъезд


Один из двух наклонных участков находится под открытым небом, сильно зарос и засыпан листьями

Заброшенный фуникулёр в Сочи
открытый наклонный участок


В его верхней части, в начале плоского участка, находится "гараж" для одного из двух вагонов с незапертыми воротами и табличкой, предупреждающих о запрете нахождения посторонних, относившейся к эпохе жизни фуникулёра

Заброшенный фуникулёр в Сочи
засыпанный листьями путь

Заброшенный фуникулёр в Сочи
пальмовая ветвь

Заброшенный фуникулёр в Сочи
запрещающая табличка при открытых воротах


Обе кабины, а также весь корпус вагона наклонены таким образом, чтобы при движении по наклонному участку стекло кабины становилось вертикальным

Заброшенный фуникулёр в Сочи
ровная дверь на наклонном корпусе

Заброшенный фуникулёр в Сочи
даже не запылился!


Облегчённые вагоны производства Малаховского экспериментального завода при министерстве угольной промышленности появились здесь лишь после реконструкции фуникулёра в 1985 году, до этого использовались тяжёлые вагоны Сокольнического вагоноремонтного завода. Нынешние же имеют пластиковую обшивку и достаточно просторный салон с кабинами на каждой стороне. Из кабин могло производиться только лишь торможение и связь вагоновожатого с диспетчером, потому как в движение оба вагона приводились массивным колесом, расположенным в машинном отделении верхней станции

Заброшенный фуникулёр в Сочи
нижняя кабина правого ("первого") вагона

Заброшенный фуникулёр в Сочи
круглые боковые окошки и наклонный салон

Заброшенный фуникулёр в Сочи
расписание движения в 2010 году, когда фуникулёр ещё не был заброшен

Заброшенный фуникулёр в Сочи
занавески на окнах

Заброшенный фуникулёр в Сочи
наклон салона

Заброшенный фуникулёр в Сочи
ступеньки прохода между рядами сидений

Заброшенный фуникулёр в Сочи
верхняя кабина правого вагона

Заброшенный фуникулёр в Сочи
тюль над окном кабины и тормозной рычаг


После дождя становится очень скользко, но осмотр необходимо продолжать

Заброшенный фуникулёр в Сочи
влажные фиговые листочки

Заброшенный фуникулёр в Сочи
линии изоляторов вдоль рельс


Проходим мимо средней станции и приближаемся к самому интересному - к тоннелю!

Заброшенный фуникулёр в Сочи
нижний портал тоннеля


Портал постепенно зарастает бурной тропической зеленью

Заброшенный фуникулёр в Сочи


Внутри тоннеля посетителей дожидается "первый" - левый вагон

Заброшенный фуникулёр в Сочи
тоннельная морда


Он практически ничем не отличается от "второго" правого, разве что зарос паутиной и сильнее покрылся пылью, - такой же наклонённый и пластиковый. В окружении чугунных тюбингов 1949 года выглядит футуристично

Заброшенный фуникулёр в Сочи
горизонт завален


Заглянем внутрь, хотя салоны двух вагонов практически ничем не отличаются

Заброшенный фуникулёр в Сочи
такие же двери с круглыми окошками, такая же нижняя кабина с рычагом тормоза

Заброшенный фуникулёр в Сочи
заводская табличка-шильдик

Заброшенный фуникулёр в Сочи
"вход в вагон строго по санаторной книжке"

Заброшенный фуникулёр в Сочи
верхняя кабина с тюлью и росписью над окном


Заброшенный фуникулёр в Сочи
салон просвечивается

Заброшенный фуникулёр в Сочи
а за окном - чугунный тоннель


Сам по себе тоннель - "метрошный", диаметром 6 метров, разве что впечатляюще наклоный

Заброшенный фуникулёр в Сочи
стык прямого и наклонного участка

Заброшенный фуникулёр в Сочи
наклонный участок

Заброшенный фуникулёр в Сочи
клейма на тюбингах, год производства 1949

Заброшенный фуникулёр в Сочи
вагон в тоннеле и приятельница, составившая компанию в осмотре


Можно было бы подняться наверх и попробовать осмотреть верхнюю станцию, но там можно попасться охраннику :) Поэтому завершаем осмотр и уходим из этого приятного местечка, по пути случайно спугивая бродящую по путям кошку

Заброшенный фуникулёр в Сочи
пугливый котик на путях


Благодарю за просмотр!

p.s. Год назад уже выкладывала этот обзор в другом месте - оттуда фотки слегка разлетелись по сети, зачастую народ даже не ленился обрезать копирайты, скрывая источник. Так что решила, пускай и здесь всё же будет, - кроме того, по свежей инфе, сейчас там уже не так мило, - вагоны разрисованы граффити, а на порталах решётки и колючая проволока.
p.p.s. у товарища Russos был обзор с этого фуникулёра, когда тот ещё функционировал, находился вот туть https://russos.livejournal.com/207456.html - но фотки куда-то слетели, Александр, пофиксить бы!




Заглядывайте ко мне в инстаграм - там больше свежих фоток.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Пресс-секретарь Владмира Путина Дмитрий Песков сегодня выступил с длинной речью, в которой пояснил, почему его босс не вышел поговорить к родственникам жертв пожара в Кемерово. Оказывается, это "не соответствует стилю общения" Путина. Песков там много чего еще наговорил, но ясно, в ...
Москва, Июнь 29 (Новый Регион, Марат Бубновский) – Через натовский транзит Россия зарабатывает деньги, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью «Эху Москвы». Так он объяснил, зачем правительство приняло постановление, позволяющее ...
Я этот пост писала и фотографировала для «проходимцев», потому что сейчас для меня Иерусалим — это услада для глаз и души и лучшая терапия. А поскольку налюбоваться им невозможно никак, то я увлеклась безбожно и картиночек в пост накидала много больше, чем правилами сообщества дозволено. ...
В Израиль с дружеским визитом прибыл американский авианосец George H.W. Bush, десятый и последний корабль класса Nimitz, названный в честь 41-го президента США Джорджа Буша старшего. Из-за своих габаритов он не смог пришвартоваться в порту Хайфы и бросил якорь в четырех километрах за ...
Часто слышал тезис о том, что в США хоть и слабая социальная защита, зато зарплаты гораздо выше, чем в старушке Европе. Дескать - живи и зарабатывай на Американскую мечту. По моему, это миф. Давайте сравним США с твёрдым "хорошистом" из развитых стран Европы - Финляндией. Потому что ...