Листая назад

Теперь возьмем какого-нибудь более-менее современного художника. Ну, например Ван Гога. Вот все наконец поняли, что он придумал что-то выдающееся. Стал создателем нового стиля, который многим кажется прекрасным. Почему же не возникают мастерские, где люди целенаправленно изучают его работы, его технику живописи, его способы построения композиции? Вначале они могли бы просто копировать уже существующие картины. Потом самые талантливые из них, полностью погрузившиеся в эту эстетику, могли бы начать писать картины новые. То есть чуть другое поле с крестьянином, другой натюрморт, подсолнухи в другой вазе… Это были бы по стилю неотличимые от Ван Гога картины, но они все-таки были бы новыми. И их становилось бы все больше и больше. Каждый, в принципе, мог бы повесить себе дома картину школы Ван Гога. И стоила бы она как обычная хорошая картина – примерно как автомобиль. Но не сто миллионов! И на этих картинах конечно не было бы подписи. Зачем она, если и так ясно, что это Ван Гог? А если не ясно, то зачем тогда покупать?
Поскольку ничего этого нет, то напрашивается как минимум два вывода.
Что Ван Гог был таким уникальным, что только его личное прикосновение к холсту делало картину великой.
Или же людям (даже тем же художникам) наплевать собственно на картину, а важно то, что она подлинная, т.е. отягощена (освещена?) временем, и тяжелой судьбой своего несчастного автора. Иначе, зачем бы люди шли в художественные академии? Это видимо значит, что вес имеет только академический стиль, только его стоит копировать, только ему стоит учиться. Человек имеет право посредственно рисовать бюст Аристотеля, а гениальный последовать Ван Гога не нужен никому. Даже опасен, т.к. множит подделки.
|
</> |