«Метрополис»: нереализованный проект Ридли Скотта


Еще во времена учебы в киношколе, Манделл написал сценарий для фильма, которым заинтересовалась Мэг Райан. Но, когда сделка по продаже скрипта была подготовлена, а автор уже составлял список того, на что потратит гонорар, на экраны вышел фильм на схожую тематику, полностью провалившийся в прокате. Так что все отменилось.
Тем не менее, хоть Манделл и не продал сценарий, но он сумел обратить на себе внимание. Так что его следующая работа привлекла не просто кого-то, а Ридли Скотта, после отмены «Я — легенда» как раз подыскивававшего себе следующий проект. Сценарий Манделла назывался «Метрополис»… и нет, он не имел никакого отношения к классике Фрица Ланга. Скорее всего, автор выбрал заголовок по принципу все того же привлечения внимания.
Действие «Метрополиса» Манделлы разворачивалось в Нью-Йорке будущего. Технологии сделали огромный шаг вперед, позволив создать виртуальную реальность неотличимую от настоящей жизни. И теперь миллионы людей подключаются к сети и проживают жизни в виртуальном городе, на улицах которого всегда царит праздник. Но у корпорации, которая владеет этой технологией, возникают неприятности: юный хакер взламывает считавшуюся неприступной защитную систему (в скрипте это называется «пробежать по лабиринту»). Чтобы решить проблему, корпам приходится обратиться к создателю системы — человеку по имени Таннер.

Вскоре, Таннеру удается выследить убежище Кристофа в реальном мире. Когда прибывает спецназ, выясняется, что злоумышленник уже некоторое время мертв. Но перед смертью он сумел оцифровать свое сознание. Теперь он хочет сделать то же самое со всеми захваченными ими людьми, чтобы создать в сети собственный мир, где он станет богом. Теперь Таннер является единственной надеждой корпорации. Он должен пробежать по перестроенному лабиринту, а затем найти способ, как остановить злодея и его виртуальное войско. У Кристофа есть все коды, так что он может по своему усмотрению менять виртуальный город, создавать оружие и переделывать программы, для своей защиты. И как всегда бывает в подобных историях, если тебя убьют в виртуальной реальности, то ты умрешь и в настоящем мире.
Когда я встречал упоминания про этот сценарий, то практически всегда в контексте сравнения с «Матрицей». И действительно, хоть творение братьев Вачовски само по себе позаимствовало чертовски много элементов из других книг, фильмов и аниме, но учитывая то, что оба проекта разрабатывались в Голливуде в схожее время, это сравнение пожалуй является наиболее уместным.

Есть явные параллели и с «Бегущим по лезвию». Главный герой побит жизнью и мучается из-за того, что влюбился в компьютерную программу, с которой он по очевидным причинам не может быть вместе. По моему аналогия Декард/Рэйчел напрашивается сама собой.


Я не знаю, слышал ли во время работы над своим сценарием Манделл о проекте братьев Вачовски. Но в любом случае, он снова опоздал. После выхода «Матрицы» его скрипт потерял всякую актуальность. Но Манделл недолго сидел без дела: ему предложили переписать сценарий «Списка Шиндлера научной фантастики» (по словам Джона Траволты). Речь, разумеется, о «Поле битвы: Земля». Сценарий первого автора Дж. Д. Шапиро не устроил Траволту и продюсеров, хотевших более «серьезной работы, соответствующей оригиналу». Впрочем, ничего удивительного — по его собственным словам, Шапиро попал в проект потому, что прочитал в каком-то журнале, что центры сайентологов это отличное место, чтобы цеплять девушек.

|
</> |