Метроэволюция
demkristo — 15.02.2016 Был сегодня в метро, смотрел на проносящиеся мимо поезда. Вспомнил, что в первом метрополитене (это была лондонская подземка, 1865 год) поезда таскали лошади. И понял, насколько сильно шагнули вперед технологии.Московское метро пока что не самое длинное в мире, но и не самое короткое, конечно же. Например, длина австрийского Зерфаус составляет всего 1280 метров и соединяет автостоянку с лыжными подъемниками. Конкуренцию ему может составить Кармелит в израильской Хайфе. Шесть станций и длина в два километра вместе со станциями. А у нас в Москве только между станциями «Крылатское» и «Строгино» перегон составляет 6625 м.
Московский метрополитен занимает второе место в мире по ежедневному количеству пассажиров. На первом месте стоит метрополитен Токио. Так по данным в 2011 году московское метро за год перевезло больше 2 млрд. людей, в этом же году в течение одного дня московским метро воспользовались в среднем более 6 млн. человек.
Но конечно сравниться с Токио мы не можем, ведь там даже есть такая должность как «заталкиватель людей», эти люди стоят возле вагонов и заталкивают пассажиров внутрь. Правда и у нас на некоторых станциях ситуация немногим лучше. Но метро с каждым годом расширяется, строятся новые станции. Только за последние пять лет московское метро увеличилось на 10%, построили 18 новых станций. С их открытием пассажиропоток распределяется и оптимизируется.
Сегодня я был на открытии юбилейной – 200-й по счету станции столичной подземки – Саларьево. Протяженность участка строительства – 6,5 км, что в пять раз больше, чем все метро Зерфауса. Технические характеристики:
- длина платформы – 162 м;
- ширина платформы – 12 м;
- вестибюлей – 2;
- лифтов – 4;
- эскалаторов – 4.
Пропускная способность станции – 120 тыс. чел/сутки
Сейчас возле метро все боле-менее благоустроили, однако окончательно территорию приведут в порядок уже этой весной: созданную парковку на 700—машиномест расширят до 2 тыс. машиномест. Для того, чтобы с Киевки было нормально подъезжать к метро, сейчас строят дорогу, соединяющую улицу Авиаторов с улицей Родниковая и реконструируют съезд с Киевского шоссе.
В будущем году здесь сделают крупный транспортно-пересадочный узел. К перехватывающей парковке и метро добавят автостанцию. Сюда можно будет добраться на автобусах или машинах из Коммунарки, Внуково, Московского, Солнцево и пересесть на метро. Также в проекте – запуск скоростного трамвая.
Внутри станция отделана современными материалами. Время, когда для этих целей использовали разобранные исторические достопримечательности, прошло. Кстати, вы знали, что в 1934 году, когда был разобран белокаменный Серпуховский кремль, камень, из которого он был построен, пошел на отделку станций первой очереди — Сокольнической линии от “Сокольников” до “Парка Культуры” и нескольких станций Филевской линии. Говорят, что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции “Серпуховская”.
«Саларьево» отделано пластиком, металлом, стеклом и камнем (но не из разрушенных монастырей, конечно же). В целом станция получилась очень красивая, современная и, главное, такая долгожданная.
Разумеется, с развитием транспортной инфраструктуры, оживет и весь этот район. В перспективе здесь, между огромными лесными массивами, возведут целый «город-сад» на 55 тысяч москвичей со всем необходимым для комфортной жизни. Построят 15 новых детских садиков, 9 школ, поликлиники, торговые и развлекательные центры.
Избавятся, наконец, и от расположенной поблизости мусорной свалки, которая в новый район никак не вписывается. Бывший полигон для отходов заново обследуют, укрепят и почистят. А в будущем на этом месте разобьют красивый зеленый парк. Такие примеры, когда на месте свалок строили парки, уже есть в развитых странах. Например, парк на острове Статен-Айленд в Нью-Йорке или «Кумпарепуйсто» в Финляндии.
|
</> |