Метроблеф

топ 100 блогов irek_murtazin17.12.2013 Повышение стоимости одноразовых метро-билетов – это история умирающего старика-татарина, призывающего сыновей заступаться за евреев. Сыновья удивляются:

- Отец, ты бредишь? Зачем заступаться за евреев?

Старик отвечает:

-Покончат с евреями – за нас, за татар возьмутся.

Это я о вчерашнем серьезном разговоре, который, по-моему, требует продолжения.

Метроблеф
Фото отсюда

Сам я билетами на один - две поездки не пользуюсь, предпочитаю покупать на 60 поездок (трех таких карточке хватает на три месяца). Но, зная логику принятия управленческих решений в нашей стране, прекрасно понимаю, что следующим шагом будет повышение стоимости проезда уже и тем, кто ездит по «длинным» проездным. И вот почему.

Объясняя необходимость повышения стоимости одноразовых проездных, нам приводят какие угодно аргументы, кроме ключевого: себестоимости проезда в метро. Почему о себестоимости проезда вообще ничего не говорят? Думаю, что дело в том, что себестоимость проезда в московском метро не очень высокая, вполне позволяющая не повышать стоимость проезда.

Последнее упоминание о себестоимости проезда, которое мне удалось найти, это информация пятилетней давности. В ноябре 2008 года руководитель ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев признался:
«Себестоимость перевозки одного пассажира сегодня составляет 13 рублей с копейками»

За пять лет себестоимость, думаю, выросла незначительно. Инфляция, рост цен на энергоносители и рост зарплат за пять лет, прошедщих с момента признания Гаева, едва ли увеличили расходы на организацию перевозок больше чем на 50%.. Но с учетом увеличения пассажиропотока, себестоимость могла и уменьшиться (чем больше пассажиров, тем на большее количество людей делятся все расходы) То есть, скорей всего, себестоимость перевозки одного пассажира сегодня меньше 20 рублей. Даже с учетом грабительской стоимости изготовления проездных билетов, мы платим больше себестоимости проезда. А все разговоры об оптимизации, об улучшении качества перевозок и прочая муть – это не более чем блеф. Метроблеф!

О чем все это говорит? О том, что «реформа», вылившаяся в повышение стоимости одноразовых проездных на одну-две поездки, затеяна с одной единственной целью – обеспечить сверхприбылями фирмам-прилипалам. Потому что вслед за уменьшением количества таких билетов обязательно последует «предьява» фирм-изготовителей, которые заявят, что снижение количества проездных привело к увеличению себестоимости их изготовления. И потребуют компенсировать «выпадающие доходы». По обыкновению, «честь» закрыть эти расходы будет возложена на пассажиров, то есть к подорожанию и «длинных» проездных. Поэтому-то я и заступаюсь за евреев, за проездные на 1-2 поездки.

PS Московское метро – естественный монополист в организации метроперевозок. А раз так, повышение стоимости проезда должно быть согласовано с антимонопольной службой. Или я ошибаюсь? Кто-нибудь может подготовить и направить заявление в ФАС России с требованием проверить обоснованность повышения стоимости проездных на 1-2 поездки?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
16.12.2013 МетроКац
Архив записей в блогах:
Если вы крепко выпили в дружеской компании, а потом наговорили своим приятелям всякой чуши, да к тому же разбили любимый сервиз хозяйки дома или еще как-то учудили, да к тому же на утро всё это смутно, но помните, то даже примирительное вымоленное по телефону «Да брось ты, с кем не бывает… ...
Владимир Путин сдаёт Сноудена?!  «Не буду давать подробностей и деталей. Мы предупредили господина Сноудена, что любая его деятельность, связанная с нанесением ущерба российско-американским отношениям, для нас неприемлема», – сказал российский лидер журналистам в аэропорту Читы перед ...
26-го ноября 1914-го года, в результате внутреннего взрыва, погиб британский броненосец Bulwark . Корабль входил в состав 5-й эскадры линейных кораблей, базировался на Ширнесс, что в устье реки Мидуэй. Взрыв произошёл в 7-50 утра. Погибло 788 членов экипажа, удалось спасти ...
Сегодня президент Украины Петр Порошенко подписал «Закон о третьей очереди частичной мобилизации в Украине», принятый вчера Верховной Радой.  Мобилизация проводится в течение 45 суток со дня вступления в силу документа во всех регионах Украины. Что касается количества гра ...
Это я к марксистам. Если обращаться не к марксистам, то можно что-то услышать про цивилизованные и нецивилизованные народы, про то что есть нации работящие и ленивые, культурные и некультурные, умные и тупые, свособные к созданию государства и неспособные и прочую не имеющую к науке чушь ...