Метроблеф

топ 100 блогов irek_murtazin17.12.2013 Повышение стоимости одноразовых метро-билетов – это история умирающего старика-татарина, призывающего сыновей заступаться за евреев. Сыновья удивляются:

- Отец, ты бредишь? Зачем заступаться за евреев?

Старик отвечает:

-Покончат с евреями – за нас, за татар возьмутся.

Это я о вчерашнем серьезном разговоре, который, по-моему, требует продолжения.

Метроблеф
Фото отсюда

Сам я билетами на один - две поездки не пользуюсь, предпочитаю покупать на 60 поездок (трех таких карточке хватает на три месяца). Но, зная логику принятия управленческих решений в нашей стране, прекрасно понимаю, что следующим шагом будет повышение стоимости проезда уже и тем, кто ездит по «длинным» проездным. И вот почему.

Объясняя необходимость повышения стоимости одноразовых проездных, нам приводят какие угодно аргументы, кроме ключевого: себестоимости проезда в метро. Почему о себестоимости проезда вообще ничего не говорят? Думаю, что дело в том, что себестоимость проезда в московском метро не очень высокая, вполне позволяющая не повышать стоимость проезда.

Последнее упоминание о себестоимости проезда, которое мне удалось найти, это информация пятилетней давности. В ноябре 2008 года руководитель ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев признался:
«Себестоимость перевозки одного пассажира сегодня составляет 13 рублей с копейками»

За пять лет себестоимость, думаю, выросла незначительно. Инфляция, рост цен на энергоносители и рост зарплат за пять лет, прошедщих с момента признания Гаева, едва ли увеличили расходы на организацию перевозок больше чем на 50%.. Но с учетом увеличения пассажиропотока, себестоимость могла и уменьшиться (чем больше пассажиров, тем на большее количество людей делятся все расходы) То есть, скорей всего, себестоимость перевозки одного пассажира сегодня меньше 20 рублей. Даже с учетом грабительской стоимости изготовления проездных билетов, мы платим больше себестоимости проезда. А все разговоры об оптимизации, об улучшении качества перевозок и прочая муть – это не более чем блеф. Метроблеф!

О чем все это говорит? О том, что «реформа», вылившаяся в повышение стоимости одноразовых проездных на одну-две поездки, затеяна с одной единственной целью – обеспечить сверхприбылями фирмам-прилипалам. Потому что вслед за уменьшением количества таких билетов обязательно последует «предьява» фирм-изготовителей, которые заявят, что снижение количества проездных привело к увеличению себестоимости их изготовления. И потребуют компенсировать «выпадающие доходы». По обыкновению, «честь» закрыть эти расходы будет возложена на пассажиров, то есть к подорожанию и «длинных» проездных. Поэтому-то я и заступаюсь за евреев, за проездные на 1-2 поездки.

PS Московское метро – естественный монополист в организации метроперевозок. А раз так, повышение стоимости проезда должно быть согласовано с антимонопольной службой. Или я ошибаюсь? Кто-нибудь может подготовить и направить заявление в ФАС России с требованием проверить обоснованность повышения стоимости проездных на 1-2 поездки?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
16.12.2013 МетроКац
Архив записей в блогах:
Приближается День Святого Валентина, ну а как же без нашего любимого девочками " Baileys", предлагаю домашний рецепт этого напитка. Под катом много тостов к этому дню За нашу любовь! Пусть шумит разлуки непогода, Не бывает в мире крепче уз - Во дворце любви сама природа Благословила ...
Сябры протестуют против агрессивных действий американской военщины и требуют уменьшить гос. долг США. "Хто не скача - той маскаль" на трыбунах у Менску падчас матчу з Сан-Марына pic.twitter.com/11v197KUJ2 — Радыё Свабода (@svaboda) 8 сентября 2018 г. Жыве ...
Мопед не мой В отличие от фото. Меня просто попросили разместить объявление. К его содержимому я не имею никакого отношения! Поэтому мне в комментариях не надо писать про нереальность ценника или завышенность требований. Вот текст (с ...
В верхнее тематическое оглавлениеТематическое оглавление - Женское (бабское)предыдущее по теме………………………………… следующее по темепредыдущее по другим темам…………… следующее по другим темам23 августа Бекки Шарп написала новый пост в этот ...
28 человек погибли во время взрыва и пожара на центральном вокзале Каира после того, как поезд врезался в платформу. Огонь буквально изжарил пассажиров, стоящих вдоль железнодорожных путей. По предварительным данным, машинист вел состав с превышением скорости и не справился с управлением. ...