Метро "Рижская" и виды с эстакады на железную дорогу.
flackelf — 27.08.2022 1. Станция метро "Рижская" после длительного ремонта. По крайней мере я только сейчас застал ее открытой.Внизу вроде все как и было осталось. А что там за стенкой, можете напомнить?
2. Мне нравится ее "пивной" стиль отделки, отсылающий нас ко временам Хрущева.
3.
4. Тут заметны следы ремонта.
5. Тут внешне все по прежнему. Узнаваемое место в Москве.
6. Павильон-шайба немного похож на наши "хрущевские" на синей ветке.
7.
8. В этот раз прогулка на Рижскую эстакаду, с заходом в храм.
9.
10. Территория храма иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе.
11.
12.
13. В XIX веке возле этого храма врошла железная дорога Петербург - Москва и с тех пор он стоит рядом с очень большой железнодорожной развязкой.
14.
15.
16.
17. После 1917 года храм никогда не закрывался, в него были переданы иконы из закрывшихся окрестных церквей.
18.
19.
20. Теперь на эстакаду. Смотреть на изменения.
21.
22. 16-этажки 1973 года постройки.
23. Виды с Рижской эстакады на железнодорожные пути, что около метро "Рижская", сильно изменились.
Полностью снесено локомотивное депо Москва-Пассажирская-Курская, где базировались электровозы ЧС7, а сама территория расчищается. Не помню как раньше, но сейчас с эстакады хорошо виден Ленинградский и Ярославский вокзалы Москвы, а также павильон станции метро "Комсомольская". Не совсем понятно - что с правительственным "секретным" вокзалом Москвы, который тоже находится в этих местах.
Каланчевская соединительная ветка выглядит осиротевшей на этом грустном фоне. Нет больше по ней движения транзитных поездов в сторону Курского вокзала, которое существовало долгие десятилетия. Громадное вагонное депо пока на месте.
24.
25.
26.
27. Вот тут хорошо видна территория бывшего депо.
28. Главный ход СПб - Москва.
29.
30. Вагонное депо Ленинградского направления.
31.
32. Южный парк отстоя и экипировки станции Николаевка. С Казанского сюда таскают составы. Виден путепровод Митьковской соединительной ветки над путями Ярославского направления, который кажется перестраивается.
33.
34.
35.
36.
37.
38. Ликвидированное локомотивное депо ТЧЭ-1 Москва-Пассажирская-Курская из окна электрички МЦД. Когда-то оно питало своими локомотивами курское и горьковское направления. Основной тягой были чешские ЧС2, затем ЧС7. Старое московское депо, основанное в 1866 году, расположенное у каланчевской соединительной ветки в некогда самом толстом столичном железнодорожном "пучке". Сейчас идет расчистка территории.
А вот "секретное" правительственное депо-вокзал сохранены, они тоже немного попали в кадр хоть и плохо (последние 4 фото).
39.
40.
41.
42. А это уже спецвокзал.
43.
44.
45.