Метро дотянется до Солнцево в этом году
kolodin — 22.07.2016 На Калининско-Солнцевской линии одновременно откроется 7 станций, после чего она может стать самой длинной веткой московского метро. На гигантской «метростройке» круглосуточно трудятся 20 машин весом в 500 тонн каждая для рытья тоннелей (у них женские имена и о них чуть ниже), метро строят 35 тысяч человек – целая толпа. Неудивительно, что в этом году в Москве откроют аж 12 новых станций метро.Прямо сейчас устанавливают колонны на станции «Боровское шоссе» – от Рассказовки, которая раньше казалась недостижимой, ее отделяет всего одна станция! Тоннели в сторону соседнего «Солнцево» уже построены – 1 300 метров готовы для прокладки электрических проводов и прочей «начинки». Начали сооружать основания путей, по которым будут ходить поезда.
Как удается так быстро продвигаться под землей? Тайна сия приоткрывается для вас.
Главный друг строителя метро – тоннелепроходческий механизированный щит (ТПМК). Это полностью автоматизированная сверхпрочная конструкция, которую можно сравнить со «стальным червем». Такой червь просверливает путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, щит для подземного строительства изобрел английский инженер Марк Брюнель. Он как-то увидел, как червь бурит дубовую щепку. Взяв за основу принцип «корабельного червя», Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. И немедленно опробовал его при строительстве тоннеля под Темзой.
Щитом (от англ. «shield») это устройство стали называть потому, что его основной задачей была защита проходчиков в забое от обрушения породы. Постепенно конструкции щитов усложнялись: от простой замкнутой стальной модели до современных сложнейших комплексов.
На гигантской «метростройке» сейчас круглосуточно трудятся 20 ТПМК. Стандартный диаметр – 6 метров. Но бывают и настоящие «монстры» – с наружным диаметром 11 метров. Например, с таким впервые совершили проходку тоннеля для эскалаторов на станции «Марьина роща».
Весят эти стальные чудовища от 500 до 1 500 тонн. Внешне они похожи на смесь бронепоезда с самолетной турбиной. И заметим, что управляющие этими «драконами» метростроевцы ни разу не возвращались из тоннеля, не покорив стихию.
Будни метростроевцев не лишены романтики: когда-то Ричард Ловат, основатель фирмы-изготовителя щитов LOVAT, решил, что все его комплексы будут носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Поэтому в Москве трудятся машины с именами «Клавдия», «Катюша», «Полина», «Светлана».
«Ольга» и «Татьяна» – две «онегинских» сестры работают сейчас на Калининско-Солнцевской линии.
11 мая «Татьяна» на три месяца раньше срока прошла под землей 2 804 метра, завершив строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект». Это самый длинный участок на желтой ветке метро!
«Ольга» опередила график на два месяца и пробурила 2 800 метров, прокладывая левый перегонный тоннель. Проходку вели бригады специализированного подразделения Мосметростроя «Тоннель-2001».
Кстати, для «Ольги» это был уже четвертый подземный маршрут на юго-западе. Раньше она участвовала в сооружении двух перегонных тоннелей на продлении Сокольнической линии в сторону «Саларьево» в Новой Москве, а до этого помогала строить тоннель между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе».
Таким образом, «Боровское шоссе» откроется в этом году одновременно с шестью станциями новой желтой ветки: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Новопеределкино» и «Рассказовка». 600 тысяч местных жителей получат метро в шаговой доступности и смогут им пользоваться наряду с наземным транспортом.
|
</> |