Метро – самый безопасный вид транспорта?
shchukin_vlad — 15.07.2014 Сегодняшняя авария в московском метро стала самой крупной в истории столицы. Утром на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» синей ветки три вагона сошли с рельсов. Последние данные от МЧС: 21 человек погиб, 136 – находятся в больнице.На протяжении всего дня я читал посты и просто статьи о случившейся трагедии. Народ обсуждает самые разные версии случившегося (даже не исключает теракт), ищет крайних, делает выводы. Достаточно часто я встречал реплики на следующую тему: вот, власти Москвы хотят заставить всех автомобилистов пересесть в метро, а там что ни день, то катастрофа или теракт, ну уж нет, буду ездить на личном автомобиле, пусть ваш общественный транспорт идет лесом. Мне бы хотелось прокомментировать эту мысль.
Во-первых, считать метро Москвы филиалом ада на Земле, даже после случившегося утром - это неправильно и несправедливо. Статистика свидетельствует, что передвигаться на авто по-прежнему опаснее, чем пользоваться общественным транспортом. Сейчас по уровню смертности на дорогах Россия опережает ведущие страны мира в 3-4 раза. В 2013 году в нашей стране в ДТП погибло более 27 тыс. чел., это почти 19 человек на 100 тыс. населения. Для сравнения, во Франции эта цифра составляет 7 человек на 100 тыс. населения.
Почувствуйте разницу. В общем, пользоваться метро по-прежнему безопаснее, чем личным транспортом. Особенно актуально это для России - с нашим-то нулевым уровнем водительской культуры. Впрочем, дело не только в национальных особенностях. По частоте сбоев метро в мире Москва занимает явно не первое место. Напротив, столица значительно превосходит Нью-Йорк и Лондон по объему пассажиропотока, а по количеству сбоев за год – уступает. Смотрим инфографику:
Во-вторых, несмотря на случившуюся трагедию, транспортную проблему все равно надо решать, никто за нас этого не сделает. Простая арифметика: за год в Москве прибавляется 300-400 тыс. автомобилей. Представьте, во что превратится столицы всего через несколько лет, если значительная часть ее жителей будет упорствовать, отказываясь пересаживаться на метро? Город ждет транспортный коллапс, он превратится в сплошную парковку, охватывающую всю Москву. Вы этого хотите?
В заключение своего импровизированного ответа диванным экспертам скажу следующее: случившееся сегодня – одно из самых трагичных событий года. Следователям еще предстоит разобраться, что же послужило его причиной – скачок напряжения, т.н. «человеческий фактор», проседание полотна или что-то другое. Я же призываю народ не ударяться в крайности («я никогда не разлучусь со своим автомобилем»), а политиков и прочих «общественных деятелей» - перестать пиарится на беде и оставить свои предвыборные лозунги для более уместного для этого момента.
|
</> |