Метаморфозы японского патриархата.

топ 100 блогов holy_matriarchy04.07.2021 Н. Н. Изотова в статье "ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЯПОНСКОМ ОБЩЕСТВЕ" говорит, что "в древности Япония была матриархальным обществом, семейная собственность переходила по наследству женщинам">в эпоху Камакура (1185-1333) получила распространение система иэ, доминированию мужчин во всех сферах общественной жизни">
Система иэ - это аналог русского Домостроя.
«Главе семьи должны подчиняться все. Далее, лица женского пола подчиняются лицам мужского пола – в частности, жёны мужьям, а младшие члены семьи подчиняются старшим. Дети обязаны не только слушаться родителей и деда с бабкой, но и соблюдать отношения подчинения между собой: младший брат подчиняется старшему, младшая сестра старшей. Правила подчинения реализуются мягко и принимаются с готовностью, но охватывают даже мелочи: например, за столом старшему сыну подают еду первым, следующему по старшинству – вторым, и так далее. Этот обычай породил забавное выражение, которым в шутку обозначают второго сына: хиямэси-сан, «братец Стылый Рис» – так описывал отношения в патриархальной семейной иерархии писатель, исследователь японского национального характера Лафкадио Хэрн.

В 1717 г. был опубликован трактат, касающийся воспитания женщин – онна дайгаку Основная мысль трактата – женщина должна подчиняться мужчине, а её деятельность не может выходить за пределы дома. бы заниматься сексом с такими "плаксами", - я ж не Чикатило! А у японцев, насколько я понимаю, это как бы в порядке вещей: если женщина плачет, они считают, что "всё норм" и не бегают по дому в поисках лекарств. В связи с чем возникает вопрос: может быть, такое поведение японских женщин в постели является следствием влияния конфуцианских добродетелей?

Далее Н. Н. Изотова говорит, что в наше время в японском обществе происходят глубокие трансформации патриархальных отношений. "Гражданский кодекс запрещает супругам иметь разные фамилии (если жена оставляет свою девичью фамилию, брак формально не признаётся). Кроме того, при заключении брака требуется указать письменно, кто является главой семьи. Естественно, большинство женщин вынуждено брать фамилию мужа и соглашаться на его главенство в семье. Однако в последние годы этот закон

В наши дни стираются границы между мужскими и женскими гендерными стереотипами: c точки зрения японских женщин, неженатых мужчин, которые в состоянии создать семью по традиционному образцу и обеспечить ей достойное существование, катастрофически мало.

草食男子 «травоядные мужчины» [, www], который сразу же стал очень популярным и в 2009 году даже вошёл в десятку самых модных новых слов года. Так названа субкультура вялых, апатичных, робких гетеросексуальных мужчин в возрасте от 20 до 39 лет, которые в отличие от своих отцов почти не заинтересованы в карьере и имеют двойственное отношение к сексу и женитьбе.

><br /><br /><span class=Автор бестселлера «Травоядные мужчины меняют Японию» Мэгуми Усикубо считает, что в той или иной степени к таковым можно отнести до 2/3 японцев в возрасте от 20 до 34 лет. Их мировоззрение разительно отличается от стереотипов «плотоядных хищников» – мужчин-трудоголиков старших поколений. Больше, чем работа и свидания с женщинами, их прельщает выбор модной одежды и косметики. «Травоядные» считают роль, которая традиционно отводилась мужчинам, слишком обременительной, они не готовы брать на себя финансовые расходы, ухаживая за девушками, и обеспечивать будущую семью […, www]. Появление таких ярко выраженных женственных мужчин – это протест против образа жизни старшего поколения и ответ на всё более самоуверенное поведение женщин.

家族形成格差

Теперь я выскажу своё мнение относительно феномена "травоядных мужчин". Мне кажется, что численное увеличение такого рода мужчин прямо пропорционально увеличению доли государства в экономике (государственный монополизм). Это происходит не только в Японии: государства повсюду подминают под себя все сферы жизнедеятельноси, и в России, и в США мы видим то же самое. С этим процессом тесно связан т. наз. "государственный социализм": чем больше становится государства, тем более "патерналистским" становится общество, тем более в нём нарастают зависимости от всемогущего "папочки", без которого ни бзднуть, ни пёрнуть. С одной стороны, в таком обществе становится невозможной личная инициатива мужчины (везде требуются "разрешительные бумажки" соответствующих государственно-бюрократических инстанций), а с другой стороны "папочка" распределяет социальные выплаты в обмен на лояльность своих подданных. Кое-какие "крошки" от этих выплат перепадают и "травоядным мужчинам" (например, через пенсии бабушек и дедушек), и этого оказывается достаточно для социального паразитирования. Все же понимают, что если современный японский мужчина станет вести себя как самурай, он тут же окажется либо за решёткой, либо в дурдоме. Вот поэтому японские мужчины и не "рыпаются"...


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Добрый день! Посоветуйте мне как быть, пожалуйста! Собираемся с семьей в сентябре в Испанию(Пальму), а в октябре в Рим. Хочется организовать самостоятельно путешествие. Возник вопрос с авиабилетами. Покупать их сейчас или подождать? Пересадок ...
- В супермаркете искала хурму, в растерянности застыла перед ценником под которым лежали два вида явно хурмы, но абсолютно непохожих, да и на ценниках было написано русским по-белому - хурма. Нарвалась на ботаника. Мадам, - обратилась я к покупательнице, с явным удовольствием нюхавшей оди ...
такое было поколение рождённых в 1970 и 1980-х годах. Застойное и непуганное поначалу. Выжить было сложно мальчикам, ибо из любопытства и за компанию пробовали наркоту и она была дешёвая и убойная, от передоза пачками и мёрли. Конечно я тоже попадала в такие компании, где ночами "сидят ...
Считаете ли вы, что Россия может сама ...
"..Мы брели по снежной целине, выбиваясь из сил и часто проваливаясь в сугробы. Казалось, не будет конца нашему пути. Мы давно потеряли счет времени. Утонули во мраке очертания самолета с задранным крылом, и теперь, куда ни посмотри, вокруг белела ...