Мертвецы должны работать!

В Европе фанаты Джона Леннона
искусственно разжигают скандал: Йоко Оно продала компании "Ситроён"
права на использование в телевизионной рекламе фрагмента интервью
экс-битла, в котором кумир говорит примерно следующее: "Что сделано
- то сделано… К чему вся эта ностальгия? Попробуйте что-нибудь
новое - живите сейчас!" А затем на экран выезжает компактный
автомобильчик - реинкарнация старой французской модели, прямой
конкурент таким же образом возрождённой британской "Мини". Фанаты
взвыли конкретно и даже призвали бойкотировать продажи тачки, но
мамашу, срубившую по-лёгкому бобла, тут же поддержал сын Шон: он
заявил, что память о "Битлз" постепенно стирается, что молодёжь уже
и не знает, кто такой Джон Леннон, и что только таким образом можно
воскресить память отца.
Мне лично "чёрная вдова" несимпатична
- уж слишком она страшная да и методы, посредством которых она
уводила из семьи Джона, мерзкие и отдают потусторонним душком.
Однако вопрос-то в другом: если у нас есть вкривь и вкось
тиражируемые образы известных людей, на которых наживаются тысячи
коммерсантов по всему миру, то почему бы не вписать в рекламу тех
покойников, чей копирайт надёжно защищён?
Вот, скажем, самый яркий пример -
доктор-убийца Че Гевара: лежит под бетонным аэродромом, а в
коммерческом виде по-прежнему будоражит умы миллионов своим
свободолюбием! Об этом он беззвучно кричит с маек, шляп, значков,
плакатов - с любого рекламного носителя. А чем Леннон хуже Че?
Джон, между прочим, тоже по-своему протестовал против мирового
порядка: орден сдал королеве, за мир боролся в кровати, а кроме
того, когда смотрел новости по телеку, то постоянно кричал в экран
"Врёте вы всё!!!" И что ж - этот борец с режимом и вселенским злом
не может быть продан? Да ещё как может! Просто толпу фанатов бесит,
что легальные бабки достанутся страхолюдине Йоко, в то время как на
Геваре наживаются анонимные дельцы без ИНН.
Вообще, Йоко даже как-то расположила
к себе своим продажным - в буквальном смысле! - поступком: она
позволила образу мужа шагнуть навстречу зрителю - пускай и в таком
гадком формате, как реклама. Вспоминается российская ситуация с тем
же глубоко почитаемым мною Виктором Цоем, чья бывшая супруга - по
отзывам музыкантов - крайне жёстко отслеживала все попытки
официально исполнять песни "Кино" другими рок-героями, что
создавало немало проблем. Кроме того, Марьяна взяла слово с сына
Цоя никогда не заниматься шоу-бизнесом, а это уже напоминает
какую-то диктатуру помешательства. Зато представьте себе, как круто
можно было бы расторговывать образ певца и композитора: "пачка
сигарет" - реклама табака, "на кухне горит газ" - промо "Газпрома",
"следи за собой, будь осторожен" - "Росно" или "Ингосстрах"! А его
любимый чёрный цвет!? Кожаные куртки "Виктор" от салона "Мир меха и
кожи в Сокольниках" - они расходились бы влёт!
Вячеслав Тихонов мог бы легко
отрекламировать мужские костюмы "Хуго Босс", Владимир Ленин -
одежду "H&M", Борис Ельцин - водку, Лев Толстой - шампунь от
перхоти, а академик Сахаров - логопедические курсы. В общем,
каждому успешному мертвецу на рекламном рынке может найтись
достойный бюджет - и пускай народу о них напоминают хотя бы через
задницу. Уж если пипал сегодня хавает только то, что продаётся, то
рекламный формат подачи информации - почти что единственный способ
донести до башки обывателя факт существования в прошлом великих
людей.