рейтинг блогов

«Мертвая дорога Сталина» - дорога в будущее?

топ 100 блогов norg_norg15.03.2018 Заброшенная Трансполярная магистраль

Сюрреалистическое зрелище – паровозы, рельсы и железнодорожные депо в ямальской тундре вблизи Полярного круга. Откуда они здесь?! До ближайшей железной дороги – сотни километров. Иногда кажется, что тут вовсе никогда не ступала нога человека…

«Мертвая дорога Сталина» - дорога в будущее?

Как строили, с чего всё начиналось и что сегодня стало с железной дорогой в ямальской тундре? Что ждет её в будущем?


«Мертвая дорога Сталина» - дорога в будущее?

Между тем, с 1947 по 1953 год тут, в сибирской глуши, кипела работа. Шла великая сталинская стройка: прокладывалась Трансполярная железнодорожная магистраль из Салехарда через Надым к Норильску.

Проект строительства железной дороги, которая свяжет европейскую территорию СССР с богатыми полезными ископаемыми районами Сибири существовал давно. Проектно-изыскательские партии работали на Севере уже в середине 1930-х годов, проектируя маршрут от Салехарда через Надым, Новый Уренгой, Игарку и Дудинку на Норильск.

«Мертвая дорога Сталина» - дорога в будущее?

Великая Отечественная война показала – наш Крайний Север беззащитен. В Баренцевом и Карском море всю войну хозяйничали немецкие подводные лодки. До устья Енисея даже добрался фашистский тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» - в 1942 году он напал на советский порт Диксон.

Во время войны и после бурными темпами разрабатывались горнорудные месторождения Норильска. В Сибири были разведаны и спрогнозированы огромные запасы углеводородов и других полезных ископаемых. Дорога нужна!

«Мертвая дорога Сталина» - дорога в будущее?

Связать север Западной и Центральной Сибири с европейской территорией СССР – задача государственной важности! И вот в 1947 году начинается строительство. За полтора года железная дорога достроена от Воркуты до Лабытнанги. Перед строителями раскинулась широченная Обь, на другом берегу – Салехард. Во время навигации через Обь пускают железнодорожные речные паромы, а с ноября по апрель рельсо-шпальную решетку укладывают прямо на лед Оби.

«Мертвая дорога Сталина» - дорога в будущее?
Схема строительства (выделено красным)

По проекту, дорогу строили сразу же с двух сторон: от Салехарда в сторону Игарки («Стройка №501») и навстречу – от Игарки на Салехард («Стройка № 503»). Должно быть построено свыше 1200 км путей, множество мостов, десятки депо и разъездов. Со всей страны на строительство везут рельсы – и современные, и старые, еще с демидовских заводов. В самой Игарке строится огромный морской порт – фарватер Енисея позволяет заходить сюда крупным океанским судам. Торжественная смычка должна была состояться на реке Пур.

«Мертвая дорога Сталина» - дорога в будущее?

Скорость строительства поражает! В декабре 1948 года на станцию Лабытнанги пришел первый состав «с Большой земли». В январе 1949 торжественно сдан в эксплуатацию вокзал в Салехарде. В 1950 году железная дорога дошла до Надыма – из Салехарда сюда приходят грузопассажирские поезда.

К весне 1953 года поезда уже ходят более чем на 700 км Трансполярной магистрали. Работы идут полным ходом! Обустройство железной дороги завершается. Строятся мосты через таежные реки. На Север прибыли четыре железнодорожных речных парома: два на Обь (в Салехард), два на Енисей (в Игарку). Кажется, что еще чуть-чуть и север Сибири будет связан со всей страной!

«Мертвая дорога Сталина» - дорога в будущее?

На строительстве задействованы, в разные годы, от 40 до 80 тысяч человек. И это были не заключенные ГУЛАГа! Основной контингент на стройке состоит из вольнонаёмных – они приезжают сюда целыми семьями, с женщинами и детьми. Вольных привлекают деньги: на стройке можно неплохо заработать.

И вот тут мы подходим к самому главному - а кто же были эти люди, строители Трансполярной магистрали? Конечно же заключенные ГУЛАГа! - хором взвоет вся "демократическая общественность" и "всё прогрессивное человечество". Именно руками заключенных во времена Сталина было построено вообще ВСЁ и вся его Индустриализация! - завопят трианоны и политические пидарасы.

Разговаривать с ними голосом разума и языком сухих цифр - совершенно бесполезно. Надо молча брать трехметровую доску с гвоздями и хуярить сразмаху по охуевшему ебалу! По статистике в самый пик, самых "массовых сталинских репрессий" по лагерям да тюрьмам сидело не более 2% от общего количества населения в стране.

К слову сказать, что в "молодой, демократической стране" на 100 000 населения сидит народу больше, чем при "тоталитарном Сталене". Не говоря уж про "цитадель демократии", блядь. Но всем - похуй!

Данные Земскова, еще никто не опроверг:

ГУЛАГ

Но мудакам - хоть ссы в глаза. И рассказывать нам они будут про тоталитаризом тогда - и демократию сегодня.
И по их мнению именно эти 2%, своим рабским трудом и запилили террану Сталену всю его Индустриализацию! - завоет либераст

Ну, хуй с ним. Попробуем в логику. Пусть 2% населения строили Индустриализацию. Пусть еще 2% их охраняло. А остальные 96% - чем в это время занимались? Хуем груши околачивали??? Но, так как либерасты в логику не могут, обратимся к людям здравомыслящим.

Вот, что касается именно этой, отдельно взятой стройки. Как известно на строительстве было задействовано в разные годы до 80 000 человек одномоментно. Да, блядь, же, блядь! Это практически половина всех заключенных тогдашнего ГУЛАГ! Столько зеков по всем Северам тогдашнего СССР не было!

Привлекали ли заключенных к строительству Трансарктической магистрали? Конечно привлекали! Но не в таких количествах и не в таких масштабах, как об этом рассказывают либерасты. Ведь труд заключенных - низко квалифицирован и малопроизводителен. И использовать их можно ТОЛЬКО на работах, требующих самую минимальную квалификацию - лес валить да грунт отсыпать. Всё.

Но даже тут з/к умудрялись косячить. Свидетельствуют очевидцы:

«Заключенные сваливали в тело насыпи стволы деревьев, ветки, и засыпали все это грунтом. Это давало бригаде большой объем произведенных за смену земляных работ. Конечно, через некоторое время такая насыпь проседала, но это относили за счет вечной мерзлоты. Приходила другая бригада зеков и вновь принималась за работу» - из воспоминаний ветерана строительства Б.А. Французова.

И так было на всех стройках тогдашней Индустриализации. Никогда и нигде заключенных не допускали до работ, сложнее "бери больше - кидай дальше!" или лесоповала. Только гуманитариям и малолетним долбоёбам может показаться, что построить железную дорогу, особенно в тех сложнейших климатических условиях - это просто! Нагнал толпу зэков - и они тебе построят!

А на самом деле Трансарктическая магистраль - суперсложное техническое сооружение, требующее высочайшей квалификации от её строителей! И это помимо сложнейших предварительных геодезических и изыскательских работ. Даже миллиард зэков вам мост через Обь не построит. И никто и никогда не доверит зекам взрывчатку, для проходки скальных массивов, например - и технику, сложнее лопаты, тачки и кирки.

Не говоря уж про режим охраны. Ведь на трассе работали тысячи вольнонаемных. А где вольняшки - там бабы и водка. Тогда еще на Северах сухого закона не было. А значит - неизбежные нарушения и преступления и возможности уйти в побег. Заебешься периметр охранять, еп! Это ж надо запилить сотни лагпунктов и тысячи вышек с пулемётами вдоль трассы! И всю трассу рядами колючей проволоки огородить, еп.

«Мертвая дорога Сталина» - дорога в будущее?

Не проще ли подписать на это дело вольнонаемных профессионалов, причем за те же деньги, еп? Но и тут, справедливости ради, стоит отметить, что з/к на таких ударных стройках, платили точно такую же зарплату, как и вольнонаемным (за вычетом расходов на содержание), некоторым и ордена с медалями вручали за ударный труд, прям по месту отбытия наказания - исторический факт, еп.

А для осужденных при работе на стройке срок заключения засчитывается год за два. Да многие из нынешних сидельцев, да на таких условиях, и сейчас бы не отказались от такого предложения! Да и из тех, кто сейчас "на воле" - тоже!

Мы тут с Онотоле, кстати, устроили показательный разъебон морально-политическим пидарасам и примкнувшим к ним долбоёбам малолетним, утверждавшим примерно следующее:

"пятьдесят лет тому назад практически не было семьи, в которой кого-либо не репрессировали или у кого не было таких знакомых" - то есть, всё те же старые либерастные песенки "о Главном", что при нем (как всем известно!) пол-страны сидело - пол страны охраняло!

Пруф:
https://awas1952.livejournal.com/8628081.html#comments

Однако вернемся к Трансарктической магистрали.
В марте 1953 года умирает Иосиф Сталин. Строительство внезапно прекращается. Зэкам объявляется широкая амнистия, вольнонаемные уезжают еще раньше…

В 1954 году стройка свернута окончательно. Некоторые паровозы и вагонный парк – что смогли – вывезли на Печорскую и Красноярскую железные дороги. Речные паромы перегнали водными путями на Азовское море – обслуживать железнодорожную переправу через Керченский пролив. Но по большей части рельсы, деповское хозяйство, десятки паровозов и вагонов были брошены на месте.

«Мертвая дорога Сталина» - дорога в будущее?

Грандиозный проект Трансполярной магистрали, так нужной стране, был свернут и забыт. В 1970-е годы, в ходе бурного нефтегазового освоения Севера, эта дорога ох как пригодилась бы Советскому Союзу…

Однако восстанавливать старые пути тогдашнее руководство посчитало экономически невыгодным. Шпалы сгнили, насыпи провалились, мосты снесены ледоходами. Так и стоят в ямальской тайге и тундре паровозы – молчаливым укором и памятником мудрости и дальновидности Советской власти.


Сегодня возникают планы по возрождению Трансарктической магистрали. К слову, как и Севморпути. И всё это было задумано и практически осуществлено "тупыми комуняками" за полвека до вашего рождения, дорогие долбоёбы.

И как полвека назад, вдруг (внезапно!) оказывается, что нас окружают отнюдь не "друзья и партнеры", а натуральные враги, причем с тысячелетним стажем. И нет у России других союзников, кроме армии и флота, с оружием, превосходящим (желательно) все разработки мирового уровня - включая гиперзвуковые ракеты. И собственную экономику, конечно, с развитой инфраструктурой.

И возникает вопрос: А нахуя вы это вот всё ломали, если возвращаетесь к ключевым решениям, принятым СССР еще на заре Советской власти? Которые были понятны "проклятым комунякам" уже тогда и сразу - а вам, "молодым, демократическим", понадобилось почти 30 лет, чтобы вновь вернуться к тому же самому?

А может - ну его нахуй? Если уж на то пошло. Вернуться к старым, проверенным решениям, в виде "тоталитарного" СССР? Тем более, что в нынешней парадигме, с продажной компрадорской буржуазией у власти, никакие прорывные решения и задачи, которые стоят перед Россией в такое непростое время - невозможны в принципе!

Обратите внимание - СССР давно уже нет, а накал агрессивности в отношении России сейчас уже значительно выше, чем во времена Советской власти? И угар не то что Холодной, а вовсе даже горячей войны, значительно выше, чем во времена СССР! Так может - пора? Как по вашему?

View Poll: #2079417




И, да!


Большое спасибо всем неравнодушным людям, заславшим хоть раз в оркестр На дело революции!
Без вас бы, бро унд систер, тут никаких заметок давно бы не было!
Спасибо всем! Я так себе думаю - не были бы нужны мои заметки - никто бы не заслал.
А завтра - #пятницо! Вот и проверим - нужны и ли нет! )
И, да -2. Лучше засылать на Яндекс-моней. Технологически - одинаково, что на Сбер, что туда.
А мне так проще.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Вымирание» давно уже превратилась в излюбленную тему для тех политических сил, которые любят покричать о том, какие мы великие, а нас никто не любит, и мировая закулиса только и думает, как нас со свету сжить. В девяностые эту тему активно раскручивали макашовы и баркашовы. В десятые ...
Утром категорически не хотела просыпаться. Кот пытался мурлыкать, лез целоваться, я отворачивалась, он был неумолим, потому что режим. Решил, раз не получается по-хорошему, то начал меня покусывать и когтями выцарапывать из-под одеяла. В общем вынудил проснуться и пойти его кормить. А ...
– Мы с мамой в разных городах живем, мы с семьей в Москве, а она в Ярославле! – рассказывает тридцатипятилетняя Ксения. – С начала прошлого года не виделись, ну, в связи с карантином. Хотя созваниваемся с ней по видеосвязи регулярно. До этого ездили к ней с детьми. А тут у старшего сына ...
Кстати, я правильно понимаю, что теперь мы можем нанести ответный визит в Киев, собрать там всех друзей, пройти маршем мира под флагами ДНР и ЛНР, российской армии и военно-морского флота, с георгиевскими лентами, а киевские стражи порядка будут отгонять от нас людей с украинской символико ...
Здравствуйте уважаемые. Возможно, вам будет интересно. ...