Mercedes-Mixte Touring car, гибрид из 1906 года.
strangernn — 01.08.2014

Гибридное шасси 1906 года (
кликабельно)
Какая запчасть была самой сложной в
изготовлении и управлении у ранних автомобилей? Нет, не двигатель,
вы не угадали. Коробка переключения передач. Не считая того, что
4-5 ступенчатая КПП была сама по себе примерно за гранью
возможного, - так еще и управление лишенной такой привычной детали,
как синхронизаторы КПП требовало определенного искусства. Овладеть
т.н. "двойным выжимом" в степени, достаточной для комфортной езды
очень непросто. Да и моторы, лишней мощностью не страдавшие, при
переключении передач проваливались оборотами в область совсем
грустную. Решение, собственно, уже было и в 1906 году компания
Mercedes строит автомобиль, роль трансмиссии у которого играет
генератор на валу двигателя и два мотор-колеса. Прошу заметить, что
в отличие от творений герра Порше - ведущие колеса тут благородно
сзади*.

Мотор-колесо, разборка. (
кликабельно)
Почему именно мотор-колеса? Это позволяло
существенно облегчить и удешевить конструкцию, по сравнению с
классическим решением, требовавшим дифференциала и "силовых"
полуосей, да и неподрессоренная масса, скорее, уменьшалась, чем
увеличивалась. А самое главное - мотор отдавал всю мощность, без
провалов, и динамика была выше всяких похвал.

вот, собственно, и продукт: Mercedes-Mixte Touring car
(
кликабельно)
Годом спустя шасси обросло кузовом, и на свет
родилось два варианта автомобиля Mercedes-Mixte Touring car. Mixte,
как вы понимаете, - это от комбинированной схемы,
бензо-электрической. Выпускалась модель попроще, с 45-сильным
двигателем, а для любителей жечь резину на
светофоре скорости предназначалась люксовая верси, с
мотором 70л.с.
К сожалению, выпущено таких машин было относительно немного,
электротрансмиссия тоже вышла недешевой, а что до динамики - вопрос
так не стоял почти, едет и хорошо...
* - дорогу на трассе, кстати, лучше держит и предупреждает о
заносах заранее.