Mercedes и BMW тестируют гуманоидов на автомобильных заводах
kvisaz — 20.03.2024
Изначально я думал это тоже выбросить, как дохлую ворону слухов, но
пригляделся, причесал, провел таксидермию и получил чучело статьи
про эксперименты.
***
Итак, это не тренды даже, но это и не слухи, это факты,
эксперименты, они могут выстрелить, а могут и забыться
***
Автомобильные гиганты экспериментируют с гуманоидными роботами.
Причина - это позволит не перестраивать существующие помещения,
заменять людей в текущей планировке.
- Мерседес - роботы стартапа Apptronic
- BMW - роботы стартапа Figure
- Tesla - свои роботы
https://www.theverge.com/2024/3/15/24101791/mercedes-robot-humanoid-apptronik-apollo-manufacturing
https://www.theverge.com/2024/1/18/24043065/bmw-figure-robotics-humanoid-robot-workers-deployment
***
Текущие проблемы, как я вижу
1. Эти роботы, какие демонстрации я ни смотрел, пока
даже в постановочных, рекламных роликах движутся неуклюже. Но они
движутся!
2. Большой вопрос за самостоятельный и длинный процесс - в тех же
роликах показываются очень короткие действия, и часто при этом
рядом крутится молодой человек с геймпадом (джойстиком) в руках.
Зачем вам этот геймпад, зачем, мистер Андерсон?
3. Чтобы сделать дешевого робота, сравнимого с венгерским рабочим
(а эксперимент Мерседес идет в Венгрии, где люди массово мигрируют
из страны в поисках лучших зарплат, то есть венгерский рабочий -
дешевый рабочий), нужна такая мощная промышленность и такое дешевое
электричество, в существовании которых на Западе сегодня есть
большие сомнения.
Давайте уже открыто признаем - чтобы производить дешевых роботов,
нужны дешеые роботы или дешевые люди, дешевая энергия, дешевая
логистика. А где это все сейчас на Западе?
Еще пара торговых войн с Китаем - и будет большой вопрос и на
штамповке дешевых роботов в Китае.
***
Но сама концепция, открытое признание - "да, гуманоидные роботы
нужны и удобны, так как вписываются в остаток рабочих
процессов, отданных людям" - мне нравится, потому что
совпадает с моими мыслями. А это всегда приятно, когда твои
догадки на диване произносятся вслух уважаемыми людьми в
автоконцернах.
Вторая моя мысль, которую я еще не прочитал в исполнении уважаемых
людей
- Универсальная машина хороша для гибкости процессов и
изменений.
Третья:
- Ее также можно штамповать гораздо большими тиражами - вместо
серий предельно узких специалистов.
Как ChatGPT и Claude - они и в программировании могут помочь, и в
обучении, и в написании говнотекстов, и как переводчики, причем
даже как переводчики внутри одного языка (объясни мне, как
воробушку). Поэтому инвестиции в универсальные машины могут дать
отдачу много где.
***
Эксперименты достойные, в успешный успех и массовые тиражи пока не
верю. По крайней мере, не с нынешним ChatGPT. Вот если бы нынешнему
ChatGPT добавить способность "размышлять системами предметов" как в
генераторе видео SORA (публичной и открытой демонстрации, напомню,
пока никто не видел) - тогда да, перед нами готовый интеллект
робота-ребенка, способного успешно манипулировать ящиками с
деталями и переносить предметы из отдела в отдел, не спотыкаясь о
храпящего Мигеля или бабушку Дуню, зашедшую на склад протереть
железных балбесов от грязи и пыли.