"Мерцающие Огни" 2000

Торхельд с братанами (ещё тремя придурками, которые тем не менее близки друг-другу) служат быками у местного Копенгагенского авторитета (уже смешно), крышует контрабанду в порту, выбивает долги и всё такое прочее. Торхельду уже сорок лет, он по уши в долгах своему боссу, а в жизни кроме дерьма, шлюх и козлов не было ничего хорошего вообще. В ночь своего дня рождения с подельничками он проворачивает крайне тупорылое (прям по другому и не скажешь) ограбление дома греческого дипломата и выносят оттуда четыре миллиона крон, и раненного в пузо (легко в прочем) товарища. Заколебавшись работать на всяких уродов, и понимая что он никогда в жизни подобные деньги в руках больше не подержит, Торхельд подбивает братанов свалить из Зеландии собственно в Ютландию, куда то в глухомань и отсидеться там пока у братана дырка в пузе не заживёт. И остальные, что характерно, вообще не находят что ему на это возразить.
Это уже третий фильм Андерса Томаса Йенсена который я смотрю, и он похоже становится моим любимым режиссёром. Во первых потому что мне нравится его умение рассказывать мрачные и драматичные истории из реальной жизни в которые веришь. Что бы через три минуты превратить всё это в грёбанный фарс и угар. И именно благодаря ему ты понимаешь что такое датский чёрный юмор, и это очень весело. И во вторых - потому что Андерс являет собой пример того что можно 25 лет оставаться патриотом своей страны, снимать кино только у себя в стране (ну почти), ни под кого не прогибаясь, и стабильно все 25 лет и как режиссёр и как сценарист выдавать одну лишь годноту. И это очень круто.
А ещё мне нравится, что Андерс очевидно очень любит Тарантино, но он плюёт на вводимые им же киноканоны которые все пытаются копировать. Например бандиты у него, это не остроязычные остроумные плохиши с по театральному выпуклыми чертами характера. Здесь всё как в жизни. Потому что очевидно, что если тебе уже сорок или почти сорок, а ты работаешь громилой (если не сказать шнырём) у местного чмошного авторитета - скорее всего ты дебил. Ну то есть буквально - ты не настолько тупой что бы не понимать что ты по жизни неудачник и ты несчастен, но всё равно мозгов мало что бы как то связать свой аморальный жизненный выбор и чьи то сломанные лица и то почему ты в свои сорок лет на побегушках у местного ушлёпка. Торхельд с братками - это прям эталонные дебилы (один прям медицинский), типичные быки из низов криминала, как в жизни. Что во многом и работает прекрасно на местный местами откровенно Коэновский юмор, по причине абсолютной непредсказуемости поведения этих отбитых идиотов.
А с другой стороны, драма тоже работает. Потому что мудаки конечно но... но не полные мрази, вроде люди, пусть и плохие, по братски привязанные друг к другу. Причём глубоко несчастные. Особенно потому что просто слишком глупы что бы понять, почему так получилось. Это вообще у Йенсена любая тема - что зло, он в первую очередь от глупости (в "Адамовых Яблоках" это особенно хорошо раскрыто), и немного из детства. Что как по мне очень симпатичная идея, потому что правдивая. Ну и потом одна фраза "Я потратил восемь с половиной тысяч на культуру!"... ну надо же дать им шанс в самом деле!
8 из 10. Очень, очень хорошее кино.
|
</> |