Меньше времени на готовку - больше на себя
nasse — 04.07.2012 Мои соображения по поводу КампоМосовской рекламной кампании http://campomos.ru/action/ (в метро висит, могли наблюдать) Могу гнать.Опять привет Веблену. И заодно теме про пищевое поведение.
Реклама, конечно, несет в себе не все дискурсы, а только полезные для того, чтобы что-нибудь продать. Но если бы она была совсем мимо кассы, она бы совсем не работала. Так что она с бытующими в ЦА дискурсами хотя бы коррелирует.
А в рекламе, если женщина не выступает как эротический объект или потребительница роскоши, она на кухне. Готовить - с одной стороны жизненная необходимость (если исходить из тех представлений о питании, которые мы обсуждали), с другой стороны - занятие, маркирующее гендер. И поддерживающее, мнэ, женскую гендерную идентичность.
Собственно, что сейчас происходит. В некоторых стратах потихоньку отваливается идея про строго домашнюю еду и обед из трех блюд. Если считать пиццу, суши или полуфабрикаты едой, или хотя бы ограничиваться одним несложным блюдом на трапезу, и при этом пользоваться современной кухонной техникой, убиваться с готовкой действительно не нужно.
Получается, что женщина теряет способ считать себя женщиной, по крайней мере, женщиной хорошей и правильной. Ведь она не готовит. И у нее образуется время, которое она не знает куда деть привычным способом.
КампоМосовская рекламная кампания предлагает перевести одно занятие, маркирующее женский гендер, в другое такое же - уход за собой АКА поддержание товарного вида.
Не бойтесь, женщины. Даже если вы перестанете готовить, про вас никто не скажет "не мальчик? А кто?". Вы будете заняты ПРАВИЛЬНЫМ женским делом.