Питание как воспитание
nasse — 30.06.2012 Прежде чем вдумчиво читать комменты к предыдущему посту (спасибо, предвкушаю).Пока не забыла.
Если говорить о пищевом поведении и дискурсах, совсем навскидку, я вижу три мотива.
Один - еды мало. (Как вариант - качественной еды мало). Сначала - оно в качестве объективного обстоятельства, потом - попытка сохранить это как правильное.
Второй - демонстративности. Демонстрация лояльности и демонстрация изобилия как успешности.
Про эти темы будут отдельные посты.
А вот третья... Мне ее плохо видно. Но попробую кое-что сказать, возможно лажу. Специалистов прошу поправить меня, если гоню очень сильно.
Пишу по собственным детским наблюдениями (а это 70-е), за собой и другими детьми.
У меня создалось впечатление, что требования есть вовремя, игнорировать собственные пищевые предпочтения, съедать все до конца, есть полезное, есть за столом, есть быстро... ну и все такое - предъявлялись в основном к детям среднего-старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (Помните "общество чистых тарелов"?)
К другим членам семьи и людям других возрастов эти требования были мягче.
По-моему, у Фрейда где-то было про анальную стадию и приучение детей к горшку. Ребенок должен научиться управлять своими физиологическими функциями, чтобы существовать в социуме.
Вот с едой то же самое, только на октаву выше.
Ребенок должен научиться подавлять свои потребности и ощущения (голод/сытость, отвращение к определенным видам пищи) ради социальных требований, иногда откровенно и демонстративно искусственных.
Он дожен это сделать, чтобы продемонстрировать, что он качественный. Т.е. способен быть юнитом, удобным в обращении для семьи и системы образования.
Потому что в дальнейшем и образование, и воспитание, и идеологию он должен точно так же "глотать, не жуя", игнорируя собственные потребности и возможности, и не слишком принюхиваясь к содержимому. (А об этом уже было у Перлза)
|
</> |