Менеджмент со стороны клиента

Интуитивно я с ним согласен, но, конечно, мне это трудно произносить - гарантированно услышу в ответ - мол, это всё ваши отмазки. И всё же.
- за всё время работы Digital Zone я встретил всего ОДНОГО - 1, one, uno - клиента, который по окончании проекта пришёл, и сказал, сколько со стороны заказчика на проект было потрачено денег. (Для любопытных - порядка 60% от того, что он заплатил нам.) А вообще-то это должен делать каждый клиент. И - желательно - до начала проекта.
- за всё время работы с Российскими клиентами я НИ РАЗУ не видел, чтобы заказчик принимал своё решение по проекту, имея на руках какие-либо цифры, кроме той суммы, которую он заплатил или должен заплатить. А, как минимум, должны приниматься во внимание альтернативные затраты (сколько это будет стоить при иных вариантах реализации, включая инхауз) и бенефиты от реализации проекта или компоненты. (Вообще - у клиента должен быть бизнес-план!) Я видел, как из-за некомпетентного менеджмента клиент потерял 5000% от той суммы, которую пожадничал нам заплатить за доработку. Он сравнил стоимость доработки со стоимостью базового контракта (почти 50%!) и отказался. А надо было сравнить с +50000%, особенно при учёте того, что они у него уже были проданы. Феерия.
- только один (западный) заказчик, запуская со мной работу, показал мне общий план объемлющего проекта, в котором мой проект был одним таском, и показал, во что он упирается по майлстоунам. Понятно, почему это нужно? Потому, что после этого я понимал, какие сроки и куда могут ползти, а какие и куда - не могут. И был в состоянии принимать решения по приоритетам частей задачи самостоятельно.
- никто никогда - ну, то есть, я этого не видел - не выполняет простую операцию, которую я всем рекомендую. Проект должен быть оценен в плане эффективности. Надо понимать, что он улучшает, надо измерить ЭТО до начала работ, сразу после релиза и через некоторое (достаточное для обучения) время.
При этом, в общем-то, я лично считаю, что во всём этом аутсорсер тоже виноват - надо или показать эти риски клиенту и заложить их в сумму, или отказаться от работы. Но - по факту - это очень сложно делать. На рынке полно желающих продать работу без учёта рисков, и у клиента недостаточно опыта, чтобы убедить себя заплатить дороже за то, чтобы риски перекрыть.
В сумме всё упирается во в целом незрелый менеджмент в масштабах страны.
По-моему - так.
|
</> |