Менеджмент со стороны клиента

топ 100 блогов dz05.10.2011Бизнес Встретил утверждение - более половины проблем на аутсорсинговых проектах - из-за отсутствия менеджмента у клиента.

Интуитивно я с ним согласен, но, конечно, мне это трудно произносить - гарантированно услышу в ответ - мол, это всё ваши отмазки. И всё же.

- за всё время работы Digital Zone я встретил всего ОДНОГО - 1, one, uno - клиента, который по окончании проекта пришёл, и сказал, сколько со стороны заказчика на проект было потрачено денег. (Для любопытных - порядка 60% от того, что он заплатил нам.) А вообще-то это должен делать каждый клиент. И - желательно - до начала проекта.

- за всё время работы с Российскими клиентами я НИ РАЗУ не видел, чтобы заказчик принимал своё решение по проекту, имея на руках какие-либо цифры, кроме той суммы, которую он заплатил или должен заплатить. А, как минимум, должны приниматься во внимание альтернативные затраты (сколько это будет стоить при иных вариантах реализации, включая инхауз) и бенефиты от реализации проекта или компоненты. (Вообще - у клиента должен быть бизнес-план!) Я видел, как из-за некомпетентного менеджмента клиент потерял 5000% от той суммы, которую пожадничал нам заплатить за доработку. Он сравнил стоимость доработки со стоимостью базового контракта (почти 50%!) и отказался. А надо было сравнить с +50000%, особенно при учёте того, что они у него уже были проданы. Феерия.

- только один (западный) заказчик, запуская со мной работу, показал мне общий план объемлющего проекта, в котором мой проект был одним таском, и показал, во что он упирается по майлстоунам. Понятно, почему это нужно? Потому, что после этого я понимал, какие сроки и куда могут ползти, а какие и куда - не могут. И был в состоянии принимать решения по приоритетам частей задачи самостоятельно.

- никто никогда - ну, то есть, я этого не видел - не выполняет простую операцию, которую я всем рекомендую. Проект должен быть оценен в плане эффективности. Надо понимать, что он улучшает, надо измерить ЭТО до начала работ, сразу после релиза и через некоторое (достаточное для обучения) время.

При этом, в общем-то, я лично считаю, что во всём этом аутсорсер тоже виноват - надо или показать эти риски клиенту и заложить их в сумму, или отказаться от работы. Но - по факту - это очень сложно делать. На рынке полно желающих продать работу без учёта рисков, и у клиента недостаточно опыта, чтобы убедить себя заплатить дороже за то, чтобы риски перекрыть.

В сумме всё упирается во в целом незрелый менеджмент в масштабах страны.

По-моему - так.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Написал заметку в обсуждении статьи «Катынский расстрел» на как-бы- патриотическом ресурсе Руниверсалис. Это типа наш ответ Википедии. :)  https://cloud.mail.ru/public/W7vM/KdUUSAa9R mhtml файл тут — ...
Ишь ты, литература-то, оказывается, волнует обитателей АТ куда больше, чем телегония, фемки, педики, пираты и битье баб и детей. Вторую неделю пылают станицы - одни пишут о смерти литературы и детально описывают ея предсмертныя муки и запах от трупа, другие спорят, что она живая, просто ...
Девочки, вот просто выплеснуть. Дочке 2 года. Моя мать, живет, кста в получасе езды на трамвае. никогда к нам не ездила. это уже у неё шестой внук. Эта вообще не нужна. И тут меня хворь настигла. Не особенно круто, но выходить дней 10 нельзя. Опять же надо за творожком в магазин, и ...
...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вчера в топе Яндекса висело:  "Обама отрицает факт прослушки спецслужбами США телефона Ангелы Меркель" Сегодня там же:  "Немецкие ...