Менеджмент со стороны клиента

топ 100 блогов dz05.10.2011Бизнес Встретил утверждение - более половины проблем на аутсорсинговых проектах - из-за отсутствия менеджмента у клиента.

Интуитивно я с ним согласен, но, конечно, мне это трудно произносить - гарантированно услышу в ответ - мол, это всё ваши отмазки. И всё же.

- за всё время работы Digital Zone я встретил всего ОДНОГО - 1, one, uno - клиента, который по окончании проекта пришёл, и сказал, сколько со стороны заказчика на проект было потрачено денег. (Для любопытных - порядка 60% от того, что он заплатил нам.) А вообще-то это должен делать каждый клиент. И - желательно - до начала проекта.

- за всё время работы с Российскими клиентами я НИ РАЗУ не видел, чтобы заказчик принимал своё решение по проекту, имея на руках какие-либо цифры, кроме той суммы, которую он заплатил или должен заплатить. А, как минимум, должны приниматься во внимание альтернативные затраты (сколько это будет стоить при иных вариантах реализации, включая инхауз) и бенефиты от реализации проекта или компоненты. (Вообще - у клиента должен быть бизнес-план!) Я видел, как из-за некомпетентного менеджмента клиент потерял 5000% от той суммы, которую пожадничал нам заплатить за доработку. Он сравнил стоимость доработки со стоимостью базового контракта (почти 50%!) и отказался. А надо было сравнить с +50000%, особенно при учёте того, что они у него уже были проданы. Феерия.

- только один (западный) заказчик, запуская со мной работу, показал мне общий план объемлющего проекта, в котором мой проект был одним таском, и показал, во что он упирается по майлстоунам. Понятно, почему это нужно? Потому, что после этого я понимал, какие сроки и куда могут ползти, а какие и куда - не могут. И был в состоянии принимать решения по приоритетам частей задачи самостоятельно.

- никто никогда - ну, то есть, я этого не видел - не выполняет простую операцию, которую я всем рекомендую. Проект должен быть оценен в плане эффективности. Надо понимать, что он улучшает, надо измерить ЭТО до начала работ, сразу после релиза и через некоторое (достаточное для обучения) время.

При этом, в общем-то, я лично считаю, что во всём этом аутсорсер тоже виноват - надо или показать эти риски клиенту и заложить их в сумму, или отказаться от работы. Но - по факту - это очень сложно делать. На рынке полно желающих продать работу без учёта рисков, и у клиента недостаточно опыта, чтобы убедить себя заплатить дороже за то, чтобы риски перекрыть.

В сумме всё упирается во в целом незрелый менеджмент в масштабах страны.

По-моему - так.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В этот период у Андропова, мир которого ограничивался больничной палатой и залом для проведения процедуры очистки крови, нередко появлялось желание общения, обсуждения далеко не медицинских проблем. Зная долгие годы меня и своего лечащего врача Архипова, он говорил то, что думал, ...
Новые санкции нормально должны подорвать уровень жизни «дорогих россиян». В Россию отныне запрещен экспорт смартфонов дороже 300 долларов, а также целого ряда электроники и бытовой техники (более 250 позиций) с ограничением стоимости — холодильники, посудомойки, стиралки и прочее и ...
Фантазии достигли совершенства и скучно мне на долах тишины, но я храню в душе моей блаженство и притворяю в жизнь Его мечты. Либретто снегопада над Сибирью а вектор времени под звёздной красотой чарует взор и радует сознанье, как бы прощаясь с прошлою мечтой. Всё совершеннее миры и ...
Вечно больной оператор Тати на работу прибыл! Кстати, была приятно удивлена погодными условиями, а точнее, явлениями. Друзья, официально заявляю, что в Петербурге выпал снег, который не тает!!! Правда, автомобилистам не позавидуешь, им всегда больше мороки: пока откопаешь машину – п ...
Спасибо всем кто есть в моей жизни, вы все супер! Доброта спасет ...