Мелкий жемчуг
nastya_yarovaya — 19.04.2023...или все же пустые щи — не определилась пока.
Очередной впн перестал работать. Уже не знаю каким пользоваться — из бесплатных... Причем, сама виновата — скачала вчера с торрентов книжку, про которую услышала в интервью Ромы Либерова Дудю — «Жизнь — сапожок непарный». Интервью — хорошее. С Либеровым я знакома опосредованно — через Лену Макарову. Он в интервью, конечно, такой Пьеро (замечание не мое, мне показалось, что он на Вертинского похож, но Галка точнее сказала — на Пьеро, так и есть) и кое-где из-за этого, мне показалось, его рассуждения проседают. Но для Пьеро это вполне допустимо.
Скачивать с торрентов при включенном впн нельзя, а я забыла... Ну и вот, ну и все. Буду теперь как дурак — с мытой шеей. Вернее — с намыленной. Еще вернее — с девственно чистой.
Подустала от всех этих танцев с бубнами (включить впн, отключить впн, здесь играем, здесь не играем, здесь селедку заворачиваем — хороший салат видела, кстати, в том запрещенном интернете, куда без впн не попадешь: название «В поисках Немо», рецепт: как селедка под шубой только без селедки...). И вот лениво сижу и думаю: а не на то ли расчет — что рано или поздно все вот так устанут, и никакие впн-ы будут не нужны, потому что народ сам добровольно от такой усталости ни на какие сайты с запрещенными рецептами ходить не будет.
Это я вроде бы всякий словесный хлам и ерунду сейчас тут записываю, но на самом деле отслеживаю в себе подобное словоблудие как некую компенсацию. Всю жизнь (не преувеличение, пожалуй) я писала письма и много. А когда появилась электронная почта (у нас в семье — в 1996 году), так удержу мое эпистолярное творчество и вовсе поддаваться перестало. Но вот сейчас одна переписка внутри меня была оборвана справедливым замечанием второй стороны: уволь, мне и без твоих писем много чего есть читать — это было сказано не чтобы меня обидеть, а в виде совершенно справедливого ответа на мое беззубое мямленье, дескать, говорить я плохо могу, давай я лучше тебе письмо напишу...
Другая переписка прекратилась, потому что появилось вдруг ощущение: сколько можно? сколько можно изводить себя на слова, переводить плоскость важного в словесную фиксацию? О похожем наблюдении я читала где-то в записках Умберто Эко, который рассказывал, как после одного из путешествий по Флоренции, откуда он привез прорву фотографий, потому что только и делал, что все вокруг фотографировал, он осознал, что ничего не помнит в итоге из той поездки. потому что весь был сосредоточен на том, чтобы сфотографировать, вместо того, чтобы осознать и находиться здесь и сейчас внутри момента. Фиксацию он предпочел его осознанию. И это мне стало понятно вот сейчас на письмах любимым адресатам — не могу им больше писать.
А привычка-то осталась.
Потому всю эту тысячу тонн словесной руды придется сейчас сносить моему благословенному жж, которому, говорят, на днях исполнилось 24 года. Это значит в будущем — четвертьвековой юбилей. Впрочем, как пел в свое время Высоцкий «с меня при цифре 37 в момент слетает хмель». Вот и с меня при цифре 25. Актуальность 25 лет в сегодняшней истории — это такое... Приметы нашего времени.
В телефоне у меня впн пока работает, потому смогла прочитать открытое письмо Кара-Мурзы с благодарностями. И меня прямо пронзило то, что он там цитирует Клеймана...
...Осенью 2021 года судьба (в лице моейАни) забросила меня в город Кишинев, а там познакомила с очаровательной Ирой. Ира оказалась племянницей Наума Клеймана. Она и рассказала эту историю, которая является их семейной. Историю, которая заканчивается словами — «эта вечность скоро кончится». Мы переписывались с Ирой уже после начала войны — и она снова напомнила мне про вечность... Но я, погрузившись в свои отчаяния, метания и прочие сопли — конечно, позабыла о том.
А сегодня ночью Кара-Мурза — напомнил.
Вчера я думала: надо написать текст о Дне Катастрофы... Но когда «надо» — это какое-то совсем уж беззубое дурновкусие. такие тексты должны или из души рождаться, или лучше промолчать. Потому я просто послушала с ютюба прошлогоднюю запись сирены — если включить просто по часам, то вполне себе иллюзия. Уже много лет подряд мы именно так — с записью боя курантов на ютюбе встречаем новый год — и ничего.
Но вот в чем дело: все это — суррогаты. письма, слова вместо дел, жемчуг со щами, впн-ы с ютюбами. А вечность — вот она. Протекает прямо сейчас мимо берега, на котором мы сидим.
утром читала Агнона, рассказы о Беште. Чем хорошо: открываешь с любой страницы — и читаешь. Сегодня мне попался такой: уже готовясь к уходу из жизни за два часа до смерти он сказал: эти два часа жизни приношу Тебе в дар — это и есть истинная жертвенность.
(...никак не хочу комментировать, особенно после вчерашнего дня катастрофы. Просто цитирую по принципу: что есть — то есть. Никаких выводов)
Вот такое письмо за неимением возможности писать письма — получилось
|
</> |