Международный авиационно-космический бардак

топ 100 блогов autumn_flavour31.08.2013 Чтобы что-то оценить по достоинству, нужно этого сначала лишиться. Именно так я сегодня научилась ценить даже самые зачаточные виды организации и логистики людных мероприятий.

Дело было на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013. Там случилась катастрофа, полностью парализовавшая все мероприятие и повергшая в панику организаторов. Пошел дождь.

Когда стало ясно, что дождь будет идти долго, мы пошли на выход. Выяснив в процессе, что к аналогичному выводу пришли еще несколько тысяч человек.

Как известно, мы говорим "авиация" - подразумеваем "зверские меры безопасности". Безопасность на МАКСе была реализована в виде двух параллельных рядов белых палаток, метров по пятьдесят-семьдесят в длину каждый. Сначала вы проходите сквозь один ряд - там шеренгами стоят металлоискатели, - и предъявляете для досмотра личные вещи. Потом идете метров сто по улице, доходите до второго ряда, предъявляете билеты, проходите и попадаете на поле, где и происходит все интересное. Ну, давка небольшая на этих рамках, конечно, но в целом приемлемо. Войти можно.

А вот выйти, как оказалось, уже не очень можно. Когда люди подошли к первому, внутреннему, ряду, тамошние служащие сказали - неееет, мы вас пропустить не можем, идите дальше! Следующая палатка - опять идите дальше. И опять. И опять. Лил дождь, толпа ползла от палатки к палатке, и в каждой говорили "мы не работаем на выход, идите дальше". Последние несколько палаток, правда, таки заработали, так сказать, в обратную сторону, и после небольшого столпотворения выйти удалось. (Правда, сквозь стену, но это уже детали - рядом был честный выход, просто я об этом не знала.) И что же? - промаршировав до второй шеренги палаток, мы узнали, что выход из нее находится в совершенно противоположном конце шеренги. То есть весь путь, который мы все дружно протащились в толпе и под дождем вдоль первой шеренги палаток, нам теперь предстояло проделать снова - только уже в другую сторону!

(Выход оказался тропинкой, огибающей самую дальнюю палатку в ряду. Почему нельзя было сразу обогнуть палатку с ближнего к нам края и зачем там стояли насмерть дюжие охранники, мы не узнаем уже никогда. Это Большая Тайна Российской Авиации.)

Вырвавшись из палаточных закоулков, мы поняли, что самое интересное еще только начинается. Понимаете, на МАКС можно приехать на электричке, а можно - на машине. Если на машине, то вам дадут - то есть продадут, за цену трех билетов, - специальный пропуск с номером парковки. Вы положите его под стекло, вас впустят на парковку, вы оставите там машину и на специальном часто курсирующем автобусе доедете до авиаполя. Когда вы захотите вернуться, то выйдете за палатки (хе-хе), найдете свой автобус, доедете до стоянки, пересядете в машину и уедете рассказывать друзьям и знакомым о том, какая крутая штука эта современная авиация и как слаженно работает пилотажная группа "Витязи".

Это теория. На практике она сбывается наполовину - на первую половину. (И то не целиком, потому что когда вы заявляетесь со своим пропуском на ближнюю, назначенную вам парковку, вам говорят, что там места уже кончились - мало ли, что в билете написано, - и отправляют на дальнюю.) В общем, вы все-таки паркуетесь и на автобусе доезжаете до поля.

А потом начинается дождь. И тут становится ясно, что организаторы Международного и Авиакосмического крупно просчитались. Они ставили эти бесконечные палатки и металлоискатели, печатали тысячи билетов, расставляли сотни охранников и распределяли гектары парковок, но ожидали при этом человек десять, ну, двадцать, на самый крайний случай - двадцать пять. А их вдруг оказались несколько тысяч. И почему-то никто не собирается ночевать на поле, а все хотят уехать домой. Ну правда, можно ли, находясь в здравом уме, такое себе вообще представить?!

Короче: где какой автобус, никто не знал, а сотрудники вообще знали меньше всех. Толпа стояла на остановке, лил ливень, а автобусы подходили откуда-то уже полные и никого не брали. Автобусы до стоянок нам найти не удалось вообще - все шли только к электричкам (что хорошо, конечно, только нам-то они были как мертвому припарки). А дождь усиливался. А где наши автобусы - никто не знал. А сотрудники просто кричали, зажмурившись и зажав уши "саминичегонезнаемсправокнедаем!". Спасение утопающих (в лужах) посетителей, как всегда, было делом рук самих утопающих.

Мы пошли пешком. Под вконец распоясавшимся ливнем. Зонтики уже не спасали - лило здорово. Ближняя стоянка, на которую нас не пустили, стояла полупустая. До дальней было два километра, и прямая дорога к ней была перекрыта. Шли через поле, через стоянку, по дороге. На последних пятистах метрах нас нагнал фургончик и водитель спросил - на дальнюю стоянку? садитесь! - и поехал дальше, подбирая по дороге таких же мокрых и оставивших всякую надежду на помощь пешеходов. Я так и не поняла, был ли это официальный водитель официальной маршрутки или просто добрый человек. Пешеходов набился полный фургон. Водитель высадил нас на стоянке и уехал под горячие благодарности - возможно, опять подбирать мокрых поклонников авиации. Под вопли совершенно размокшей под дождем Мани мы совершили последний небольшой марш-бросок через всю стоянку и наконец-то оказались в своей родной машине, где по счастливой случайности нашлись пледы и некоторое количество сухой одежды. Для нас наступил хэппи-энд. Но где-то еще по дороге брели мокрые толпы, а над ними лихо вертели высший пилотаж самые современные достижения авиации двадцать первого века, гордиться и восхищаться которыми приехали все эти люди.

У меня теперь раздвоение личности. Я живу в двух временах. В одном тяжело взлетает над аэродромом аэробус А380, делает "кобру" сверхзвуковой истребитель и с солидным видом держат строй толстобокие вертолеты. А в другом вас тысячами зазывают в самый центр никуда, старательно создают тысячу помех, которые помешают вам выбраться из никуда самостоятельно, а потом просто бросают на произвол судьбы. И какой это век?

Впрочем, как сообщают новостные источники, за продвижением потоков пешеходов тщательно наблюдали с полицейских веротолетов. Все-таки затевалось это все ради авиации, так ведь?

:-О

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Известия" опубликовали письмо Михаила Калашникова, Царствие ему небесное, Патриарху Кириллу, датированное 7 апреля 2013 года. Приведу наиболее сильные отрывки из него, которые, уверен, вызовут много вопросов, толкований и даже попыток манипуляции: "Моя душевная боль ...
Если говорить о той,  вчерашней истории- https://gelena-s.livejournal.com/1729130.html ,  то я ее всю видела,  да и поработать с той женщиной смогла-  она была одна из первых" тренировочных "  клиентов,  на которых мы руку набивали.  Они обычно все из ...
Итак, приступим. Сомелье из меня сильно так себе, да и задачи что-то кому-то продать нет, потому буду излагать просто, по-рабочекрестьянски ( кстати, ведь оно именно так пишется? ), безо всяких там «нот золотистого жасмина в изысканном антураже аромата благородного дуба» :).  ...
Не помню, где я нарыл эту пасту, но как сын могу подтвердить, что здесь почти!!! все правда. "Рожаешь его, мучаешься. Воспитываешь. Любишь, шьешь ему костюмы зайчиков, медведей, пиратов и роботов. Сидишь, не отходя от его постели во время болезней, читаешь ему на ночь "Волшебника из ст ...
YaromilaVolkova все записи автора   Коврик для ванной крючком   Коврик для ванной в форме сердц ...