Международный аэропорт Гонолулу
ru_aviation — 27.01.2014 Пребывание на тропическом, живописном, насыщенном историей, музеями, мемориалами, различной техникой и авиацией, в особенности, Гавайском острове Оаху подходит к концу. Надо возвращаться на материк, а потом вскоре и домой. Но когда мы приезжаем в Международный аэропорт Гонолулу, то для человека интересующегося и любящего авиацию поле для обозрения только расширяется. Тем более, что САБ не обращает никакого внимания на саму процедуру фотографирования, даже на замену штатника телевиком…Международный аэропорт Гонолулу — коммерческий и военный аэропорт, расположенный в пяти километрах к северо-западу от бизнес-центра города. Аэропорт является главным хабом крупнейшей авиакомпании Гавайских островов — Hawaiian Airlines, выполняющей регулярные рейсы между населённым пунктами штата, а также в Австралию, Самоа, Таити, Филиппины и города континентальной части США. Почти все крупные авиакомпании Соединённых Штатов и международные коммерческие авиаперевозчики связывают Международный аэропорт Гонолулу беспосадочными маршрутами с городами Северной Америки, Азии и странами тихоокеанского региона.
Международный аэропорт Гонолулу был открыт в марте 1927 года и назывался Аэропорт имени Джона Роджерса, в честь военно-морского офицера времён Первой мировой войны. С 1939 по 1943 годы в прилегающем к аэропорту заливе были произведены дноуглубительные работы для создания возможности принимать гидросамолёты, а образовавшаяся в ходе этих работ почва была использована для дополнительного расширения самолётных стоянок аэропорта.
Плотный график вылетов
После нападения на Пёрл-Харбор все гражданские аэродромы и аэропорты Гавайских островов были взяты под контроль военными подразделениями США и Аэропорт имени Джона Роджерса здесь не являлся исключением, разместив у себя военно-воздушную базу Гонолулу. ВМС построили контрольную вышку, здание терминала и разрешили выполнение части коммерческих рейсов в дневное время. Аэропорт возобновил свою нормальную работу в 1946 году, в то время он являлся одним из крупнейших аэропортов США по занимаемой площади с построенными новыми четырьмя взлётно-посадочными полосами и двумя водными ВПП для приёма гидросамолётов.
Мы прилетали и улетали внутренними рейсами, поэтому в терминале нет разделения потоки пассажиров. Пройдемся и посмотрим как выглядият внутренние помещения Центрального Конкорса
В 1947 году Аэропорт имени Джона Роджерса был переименован в Аэропорт Гонолулу, слово «Международный» добавилось к названию в 1951 году. Из-за своей близости расположения к центральной части Тихого океана аэропорт использовался в качестве транзитного узла для транстихоокеанских перелётов в Северную Америку и из неё. К 1950 году Аэропорт Гонолулу вышел на третье место в списке самых загруженных аэропортов США по количеству взлётов и посадок самолётов, а его взлётно-посадочная полоса длиной в 4.000 метров была признана в 1953 году самой длинной в мире. В 1959 году авиакомпания Qantas открыла первый регулярный рейс на реактивных самолётах, используя Международный аэропорт Гонолулу в качестве промежуточной остановки маршрута между Австралией и Калифорнией.
Первоначальное здание пассажирского терминала было заменено на более современное 22 августа 1962 года и введено в коммерческую эксплуатацию 14 октября того же года. Здание расширялось и реконструировалось несколько раз в 1970, 1972 и 1980 годах.
С появлением дальнемагистральных лайнеров большинство транстихоокеанских рейсов стали выполняться без посадок в Гонолулу, тем самым заметно снизив объём пассажирского потока через аэропорт в значительной степени на направлениях в Австралию, южную часть тихоокеанского региона и страны Юго-Восточной Азии.
Аэропорт имеет шесть взлётно-посадочных полос. Основная ВПП 8R/26L, известная также как Reef Runway, является первой в мире взлётно-посадочной полосой, полностью построенной в море. Сданная в эксплуатацию в 1977 году, полоса стала операционной площадкой для космических челноков Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства и Военно-воздушной базы Хикам. В дополнение к четырём ВПП Международный аэропорт Гонолулу эксплуатирует две взлётно-посадочные полосы 8W/26W и 4W/22W для приёма гидросамолётов.
Здесь есть и Coca-cola тоже…
Интернет-остров
А Америке, которая не может жить без кофе, зачастую с качественным напитком бывает просто беда. В частности, на борту самолетов американских авиакомпаний. Бесплатность не заменяет вкус! А вот кофейню «Старбакс», которая и в России набирает обороты, можно увидеть на каждом шагу. Реально качественный и вкусный кофе! Вот почему, если вы зашли на борт раньше других, нужно обращать внимание на опаздывающих пассажиров с политровыми стаканами с кофе, заходящими в самолет и протискивающимися сквозь одинарный проход узкофюзеляжного лайнера! Как-бы не открылась крышка и «непроливайка» не стала «проливайкой»!
При проектировании «Зарядной станции» учитываются демографические особенности, в частности рост, пассажиропотока
По «внутренностям» мы прошлись, а теперь пора снаружи понаблюдать: старый КДП.
Проход из Заморского Терминала к Центральному Конкорсу, в котором находится выход на посадку или наш гейт, осуществляется по двум открытым по бокам галереям, которые вместе с проходом в Терминале образуют треугольник. Ну как здесь можно не фотографировать? Никаких тебе стекол, да еще тонированных, да еще с наклоном и отражением ламп дневного света!
Слева разноцветные хвосты. Первым стоит борт Авиакомпании Alaska Airlines, а заним веселенький “Spirit of the Islands”
Японский 777. Альянс «И целого мира мало…»
Новый КДП и мой любимый Вoeing 717 авиакомпании Hawaiian Airlines
А тем временем за нами прилетел из Лос-Анжелеса Boeing 757-200 авиакомпании AA
Новую ливрею АА мы еще обсудим позже, но старая – хороша!
Boeing 737-800: эскимос с леи – признак лицензированного для полетов на Гавайи самолета
Местные воздушные линии на фоне севшего 767 с реверсом
Я никогда не перестаю восхищаться величию Boeing 747-400
767 заруливает к гейту
А тем временем кто-то взлетает
Boeing 747-400 авиакомпании Korean Air имеет ливрею приятного голубого цвета
По рулежной дорожке проследовал «металлический» Boeing 767
Boeing 737-800 авиакомпании United пока еще с хвостом от Continental
USA - Air Force Boeing KC-135R Stratotanker напоминает о том, что мы на аэродроме совместного использования
Совершенно неожиданно ходят парами F-22 Raptor в качестве бонуса для любителей авиации…
А теперь голубой Airbus, а вдалике виднеется знаменитый DC-3
А тем временем наш борт готовится к обратному вылету
Вот так мусор удаляют с самолета
Нам пора на борт!
Real metal!!!
Нас приветливо встречает экипаж!
Уважаемые пассажиры! Занимайте удобные места у иллюминаторов нашего самолета! Приготовьте фотоаппараты! Сейчас начнется руление!
Механизация на взлетном режиме. А мимо проплывают терминалы…
Континентальный ангар…
Мимо нового КДП…
«Заезжаем» на территорию авиабазы…
Все на взлет, только в порядке общей очереди!
Мы мирные люди, но наш бронепоезд…
Територрия авиабазы
Последний ВТС фирмы McDonnell Douglas: C-17 Globemaster III
Очередь на взлет
Мы в воздухе! Пролетая мимо регионалов…
Новый конкорс
Еще несколько минут назад мы стояли у гейта…
А в следующий раз мы посмотрим как выглядит Гонолулу, знаменитый пляж Вайкики и еще кое-что еще с воздуха!!! Не переключайтесь!!!
При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба