Между нами, дикарями, говоря...
evaevg — 10.06.2024Как известно, нашу экономику разодрали в клочья еще при Обаме, а пару лет назад мировая общественность с удивлением узнала, что в России нет унитазов и микроволновок, и содрогнулась. Ну, по крайне мере, так рассказывали либеральные просветители и разносчики демократии. Мы-то, в России, честно говоря, об этом и не подозревали. Жили себе с разодранной экономикой. Унитазы с микроволновками, правда, особой роскошью не считали почему-то, но там-то на Западе всяко виднее, что у нас есть, а чего нет. Хотя, конечно, считать мифом то, куда по нескольку раз в день заглядываешь по надобности — это сложно, можно и биполярочку словить. Я, помнится, все удивлялась и недоумевала — ну вот же, есть он, унитаз. И всю жизнь был, предметом роскоши мне его и в голову считать не приходило, даже в нищие девяностые. И даже, каюсь, был момент, когда я стала уточнять у друзей, живущих не в Москве, а в других городах России, может, это только у нас москвичей такое, а в глубинке о таких благах цивилизации и слыхом не слыхивали. Друзья надо мной ржали, конечно.
В общем, как известно, можно врать кому-то все время, можно врать всем некоторое время, но все время врать всем не получается. И я ждала, когда же уже там надоест нести эту ахинею насчет того, что у нас тут так плохо, нищета, разруха и дикость, и как-то сменят пластинку. Дождалась. Сменили.
Итак, первая ласточка, некая Катя Шульман, иноагентка, разумеется — а как иначе-то, все-таки переобулась. Да так лихо, что я прямо от восхищения до сих пор в шоке. Вот как это видео увидела, так и сижу восхищенная. Потому что — это уметь надо. Чтобы так бредить — тут даже специальные запрещенные средства бессильны.
В общем, слушайте, россияне, новую «правду» о себе. Слушайте, и внемлите, потому как...
В общем, да, пришлось таки признать, что слухи о скорой кончине нашей страны от нищеты и разрухи они, как бы это сказать, слегка преувеличены. Даже хуже — Россия, оказывается, по уровню жизни делает европейцев как малых детей (про Штаты не сказала, правда, видимо духу не хватило на святое замахнуться). Признали-таки очевидное. Но рано я обрадовалась. Рано. Ибо, оказывается, все не так просто...
В общем, готовьтесь. Сказки о немытой и нищей России закончились. Теперь мы — сборище диких, погрязших в роскоши, основанной на рабском труде, азиатов, которые в расшитых халатах и с золотыми зубами жрут от пуза, потому как дикие же. А вот европейцы, оказывается — они вообще-то природные аскеты. Наследники Рима и Спарты. Их хлебом не корми, дай чем-нибудь пожертвовать.
Вот, как вы думаете, что делают русские, если случайно наткнутся в своих магазинах на пустые полки? Я, честно говоря, уже забыла, как это — но Катя Шульман нам напомнила — бежим, путаясь в расшитых золотом халатах, и скупаем сахар и гречку, потому как — дикие, чего с нас взять. Не то цивилизованные немцы и прочие наследники Спарты. Те пустых полок не пугаются — вздыхают и с милой улыбкой идут страдать. Молча и с достоинством. А потому — не победить их и не задушить. От отсутствия дешевого газа европейцы только крепчают.
Тут, я, признаться, немного зависла. Я понимаю, времени прошло прилично, можно уже кое-что и запамятовать. Но кто кому санкции объявил? Мы, что ли? Объявили европейцам войну и душим, душим их отсутствием газа. Нет? Наоборот все было? Впрочем, такие мелочи настоящего либерала не останавливают, у них там вообще не очень с причинно-следственными связями. Тут главное — сильный образ.
И с этим Катя Шульман блестяще справилась. Вот раньше они как среднего россиянина себе представляли — правильно, как в фильмах Звягинцева и прочих творцов, обласканных международными премиями — нищий, пьяный, плохо одетый, вокруг — грязь, убожество и безнадега. А теперь — этакий жирный азиат в расшитом халате, сверкающий золотозубой улыбкой. Изнеженный, разбалованный и погрязший в роскоши. Но все равно дикий. Тут уж ничего не поделаешь — цивилизация — это там, у них, у наследников Рима и Спарты, а цивилизации всегда противостоят дикари. А уж есть у этих дикарей унитазы и расшитые халаты, или нет — это дело десятое. Сути это не меняет. Мы все равно будем для Запада дикарями — мы можем писать гениальные романы, являющиеся классикой мировой литературы, запускать первыми людей в космос, строить дороги, запускать заводы, создавать шедевры мирового искусства, удивлять мир грацией нашего балета, обустраивать инфраструктуру по последнему слову техники — ничего не поменяется. Западные «цивилизованные» джентльмены и примкнувшие к ним либералы, будут все равно смотреть на нас свысока. Потому что. Дикари... Быдло-с...
В общем, я не знаю, как у них это помещается в головах, но как-то помещается. Катя Шульман убедительна.
Так что, встала я с утра, завернулась в свой расшитый золотом халат, почистила свои золотые зубы, и пошла использовать рабский труд. Видимо, так теперь будут нас воспринимать на Западе, с легкой руки Кати. Потому что, оказывается, общество потребления — оно исключительно у нас. А на Западе — нет, на Западе аскетизм и благородная нищета, от которой настоящие европейцы только крепчают. Как в Спарте. Или в Риме.
|
</> |