Меж двух работ - яблоко

Супруги совещаются, молятся, говорят - давайте по природе, как получится, так уж получится. Окей, отвечает администратор больницы, но только у нас вот какое правило: мы обязаны реанимировать и выхаживать любого ребенка, родившегося с весом более 500 граммов. Если вы остаетесь в больнице, то на откуп природе мы ничего не отдадим, будем биться до последнего. Не хотите, чтобы выхаживали с перспективой глубочайшей инвалидности - тогда, пожалуйста, идите рожать домой или еще куда-нибудь. В другом штате вам бы сделали аборт, но у нас - ни-ни.
Тут у женщины вдобавок к схваткам начинается кровотечение. И становится ясно, что дома она может запросто помереть от потери крови.
В общем, они остаются в больнице, рождается ребенок, девочка, и все идет по прогнозам врачей - шестьсот граммов, легкие недозрелые, трубка с кислородом, на всю жизнь слепота, не ходит, не говорит. Родители ребенка домой, конечно, забирают, растят как могут, но на больницу подают в суд, говоря, что их фактически вынудили под угрозой жизни матери родить инвалида, так не желает ли теперь больница понести хотя бы часть всех тех многочисленных расходов, которые сопряжены с выращиванием такого ребенка. Которому нужна медицина в объеме, многократно превышающем обычный, и инвалидная коляска, и специальные процедуры, и специальные педагоги и вообще все, и это все стоит очень больших денег, которых у родителей, видимо, нет.
Суд первой инстанции их претензии даже удовлетворил. А больница подала на апелляцию, и суд высшей инстанции это решение отменил. Потому что суд не может вынести решение, что лучше, родиться или не родиться. А родители теперь пусть как-нибудь сами.
И вот вроде бы каждое отдельное решение правильное. Может суд сказать "такому-то лучше не родиться"? Не может, он не в вакууме существует, он порождение общества, которое человеческую жизнь ценит дорого. Могут врачи не реанимировать живого родившегося ребенка? Конечно, не могут, он ведь живой. Может администратор больницы нарушить закон? Не может, он нормальный человек, не преступник. Может женщина сказать "лучше я умру, но рисковать всей своей будущей жизнью не стану"? Тоже не может, потому что, во-первых, она такой же человек как администратор и жить хочет, а во-вторых, варианты выбора, мягко говоря, особым разнообразием не отличаются. Ну то есть каждый шаг понятен и логичен.
А на выходе получается черт знает что. И вообще непонятно, кто от этой ситуации выиграл, потому что девочка так и останется глубочайшим инвалидом и никому и никогда не сможет сказать, рада ли она, что ее вообще родили и каково ей живется.
Ньютоновские законы отказывают на высоких скоростях, а вот арифметика портится гораздо раньше, еще на людях.
|
</> |