"Медуза" и пропаганда терроризма
lk55lk — 10.06.2015"Медуза" - необычное издание. Финансируемый Ходорковским, этот проект не раскручивался с самых низов, а с первого дня был обречен на хорошую поддержку. Но в своей вседозволенности он перегнул палку.
Вернее, преступил нормы законодательства. Так полагает депутат Госдумы, ЛДПРовец Вадим Деньгин, направивший запросы в Следственный комитет и Генпрокуратуры с предложением привлечь авторов интернет-ресурса к ответственности за экстремизм.
Состав преступления народный избранник нашел в интервью Даниила Туровского с имамом берлинской мечети Мурадом Атаевым, вышедшем 22 мая (ссылку по понятным причинам давать было бы неправильным). И проблема в том, что корреспондент "Медузы" нейтрально, а то и в позитивном ключе представил религиозного деятеля "проповедником Исламского государства" — запрещенной в России террористической организации. Похожий запрос направил и Аналогичный политтехнолог Владислав Калашник, указавший на то, что нельзя ни прямо, и косвенно пытаться оправдывать убийства ни в чем не повинных людей.
Кстати, аналогичной работой, только в отношении самого имама, сейчас занимаются и немецкие правоохранительные органы.
Что же до заявления депутата, то в нем следует обычная для официально-делового стиля формулировка: авторов необходимо привлечь к ответственности, поскольку читатель может воспринять нормы ИГ с положительной стороны. Если говорить простым языком, то когда организация террористическая, что в отношении "Исламского государства" - неоспоримый факт, писать о ней можно только в негативном ключе. И эта норма закона действительно логична. Потому когда кто-то поступает иначе, он должен понимать свою ответственность, ведь именно такая скрытая пропаганда в мирное время ломает судьбы людей, приводит к трагедиям на религиозной почве.
Удивила реакция на эту ситуацию главного редактора "Медузы" Галины Тимченко. Конечно, она должна была защищать своего подчиненного. Но аргумент, что показать зверства организации значит оттолкнуть от нее, не выдерживает никакой критики. Скорее даже наоборот. Некоторым, к несчастью, только и хочется, что видеть мир в огне. А потому очень бы хотелось, чтобы дело получило продолжение.
|
</> |