Медсестра убила, я промолчала
bogdan_63 — 24.07.2023 Произошло это уже лет пять назад. Но я до сих пор вспоминая это, испытываю сильный стыд. Я педиатр, работаю в поликлинике, но дежурю в стационаре. Достаются мне все педиатрические отделения - гастро, пульмо, гематология, куда поставят. В ту смену я дежурила в гематологии. Лежал, точнее умирал 5 летний мальчик. Был у него тяжелый лимфолейкоз, терминальная стадия. Был он уже синим, не вставал с постели. Мама была похожа на него - такая же синяя и убитая горем. Дважды ему отказывали в пересадке костного мозга по разным причинам. Среди сопутствующих был сахарный диабет 1 типа, язвенный гастрит (от приема большого количество лекарств), нейропатия. Бедный мальчик уже не видел на один глаз, а наш консилиум отпустил ему максимум 1 месяц.В отделении не знали как его выписать, но стоило ему оказаться дома, как начиналась тяжелая пневмония. В течении года в общей сложности он находился в стационаре около 200 дней. В нашем отделении дежурили студентки 2 и 3 курса медучилища. Помогали постовым сестрам. В реальности они не имели права выполнять какие либо процедуры, только смотреть и делать что-то под присмотром постовой медсестры. Но у тех так много работы, что они были очень рады переложить часть работы на практиканток. И вот я пишу лист назначений для этого ребенка, в том числе Инсулин 4 Ед. Назначения выполняла практикантка. Примерно через час после процедур мама мальчика прибегает ко мне- не может разбудить ребенка. Через 3 минуты я в палате. Состояние тяжелое, дыхание поверхностное, кожа бледная, липкий пот. В контакт не вступает, давление понижено, тахикардия. Вызов реанимации в палату. У мамы истерика. Доставлен на амбушке в реанимацию, начата интенсивная терапия и диагностика (но все знали, ждали что это произойдет. Успели проверить сахар - единица с чем то, начали вводить глюкозу, интенсивную терапию, но через час ребенок погиб. На вскрытии отек мозга, полиорганная патология.
Вечером слышу, как постовая медсестра рассуждает вслух куда делся инсулин. Принимала смену 5 мл флакон был полный, а сейчас на дне. А на инсулине всего 3-4 детишек. Спрашивает у практикантки- та говорит, что так и было, мол всё делала по назначению врача. Завела практикантку в ординаторскую и выяснилось, что эта горе студентка 4 Ед приняла за 4 мл, что и ввела ребенку. Если сказать, что я была в шоке. ничего не сказать. Утром пришла заведующая и успокоила и даже благодарила меня, что это произошло не в ее смену. мол все ждали, даже мать. Мы 2 часа проговорили с молодой медсестрой. Когда она поняла, что сделала, сказала, что жить не будет. Второй жертвы я не хотела. И я решила умолчать. Никто кроме моих близких, этой девушки и моей подруги не знает, что произошло.
Прошло 2 года, выучилась она, пришла работать в нашу больницу, стала хорошей медсестрой и взяла с мужем из детдома ребенка с ДЦП. Каждый раз, когда встречает меня смотрит на меня благодарными глазами, а я думаю, что наверное так лучше, судьба забрала одну жизнь, но сохранила другую и скорее всего ребенок с ДЦП обрел семью. Поделилась с вами и стало легче.
Медсестра убила, я промолчала
|
</> |