Медосмотр

топ 100 блогов valkiriarf03.11.2019

Зверинец в законе

Так случилось, что недавно мне пришлось пройти медицинский осмотр. Самый обыкновенный предварительный медосмотр в целях трудоустройства преподавателем на кафедру в университете. Первая моя мысль при получении на руки соответствующих направлений, конечно же, была договориться.


На кой мне проходить формальный медосмотр, я уже не говорю о психиатрическом освидетельствовании, тем более, что всегда имеется толика вероятности его и не пройти. Поэтому мысль «решить вопрос» была более чем стойкой и даже навязчивой. А если серьезно, то известная мне профанация оных медосмотров помноженная на мой вечный цейтнот, просто вопила очевидной потребностью закрыть вопрос без лишних мучений.

Однако потом три сопутствующие мысли склонили чашу моих размышлений в пользу реального прохождения требуемых экзекуций. Во-первых, ничтожность самой просьбы мгновенно отсекла ряд потенциальных адресатов. Как-то совсем неуместно просить, условную конечно, английскую королеву поспособствовать решению вопроса в ее псарне. Во-вторых, будучи как ни крути воплощением закона я прямо-таки подавилась на лету незаконность предполагаемой просьбы. Ну и наконец, в-третьих, как говорится curiosity killed a cat.

*****
Итак, однажды ранним утром я как положено натощак, но бодренько прибыла к месту назначения. Доколе неизвестный мне частный медцентр  N* уютно расположился в самой сердцевине Москвы. Отдельно стоящее здание, выделенная парковка, опрятная вывеска, все удивительно прилично. А на подступах к этому оплоту-олицетворению частной медицины небывалая красотища – золотая осень во всем ее разномастном великолепии и лихом кураже. Предательски подавшись внешнему антуражу, сердце налилось томным спокойствием и какой-то даже тихой гордостью. Вот она какая наша отечественная медицина, ведь можем, когда хотим!

У входа тонкая струйка чернорабочих. Идет жесткая толкотня за право «первой ночи» и вот, вся эта гупбригада, пиная меня в тощие бока, ввинчивается в неожиданно узкий проход клиники. По инерции ввинчиваюсь и я. Предупредительный охранник, с густо потемневшим от пропитой жизни лицом, встревает в общий поток:
- Товарищи, товарищи, постойте. Кто откуда? (преграждает путь).
- Что откуда? Да пропусти (огрызается мой сосед, делая уверенный шаг вперед).
- Кто направил: гум, цум? Если первое, то налево (охранник добродушно жестикулирует, а толпа затихает в размышлении).
- Что за гум/цум? Вы про госов и частников? (я выхожу на передовую, механизм догадки неясен мне самой, а разбуженное раздражение мерзеньким червячком впивается в мое недавнее благодушие).
- Ага, верно (умиленно щурит пустые глаза). Из госструкур пройдите к стойке слева (его детское радушие и откровенная глупость сбивает остатки моей не менее глупой осенней восторженности).

*****
Подхожу к длинной стойке регистратуры, за ней как на панели вряд три одноликие барышни-связистки. Протягиваю направление.
- Кафедра биоЧЕГО? (она поднимает на меня рыбьи глаза)
- Кафедра биоЭТИКИ и медицинского права (новое слово явно застревает на подлете - вот оно как бывает, Михалыч!). 

Механически вносит данные в компьютер и с привычным автоматизмом распечатывает жиденькие листочки, вручную отмечая голубыми птицами нужные места. Протягивает мне на подпись, однако профессиональный интерес берет верх и рука замирает сама собой. Разглядываю с каким-то брезгливым любопытством неподходящее ИДС по форме приказа Минздрава № 1177н и куцее согласие на обработку персональных данных. Вздыхаю, подписываю, возвращаю, получив взамен обходной лист и молча обведенный кабинет первого следования. Ну что же, Полина Габай - талон № 16, вперед и с песней. Хотела медосмотр – получай медосмотр.

*****
Кабинет врача-стоматолога. Стучусь, заглядываю. За столом неопрятная женщина азиатской внешности с нелепыми, почти бордовыми, волосами (медсестра, думаю я).
- Мне к врачу-стоматологу (захожу, озираюсь, в узком проходе как рана зияет ярко-красное стоматологическое кресло).
- Заходите, садитесь (указывает на кресло, направляясь угрожающе в мою сторону). Откройте рот, я сейчас все посмотрю (непривычно растянутые слова и искаженные ударения неприятно режут мой тревожный слух).
- Послушайте (слышу как екает мое сердце), понимаете (произношу я очень серьезно), у меня своя стоматологическая клиника и я прекрасно знаю, что мне надо и что не надо (отчаянно жму на тормоза, не понимая, что мой осмотр в принципе не является предметом настоящего свидания). 
- Ок, давайте сюда Вашу карту (возвращается к столу). Идите в 51 на забор (не забой ли, - догоняет меня шальная мысль). 

*****
Дверь открыта, за столом весьма немолодая женщина, в данном случае явно врач. 
- Заходите, заходите, не бойтесь (она почти ласково зазывает меня внутрь кабинета, а точнее убогой каморки едва ли 2 на 2 м). Берите в двери ключ (я послушно вытаскиваю ключ из замочной скважины). Да нет, вставляйте назад и закрывайте дверь. С этой стороны (уточняет она, а я повторно выполняю команду).
- Что еще? (произношу я выжидательно).
- Ну что, будем брать мазок на энтеробиоз, вот что (она указывает на красные колбочки, вытянувшиеся в длинный ряд поперек ее малюсенького стола). Поворачивайтесь спиной, раздевайтесь, наклоняйтесь (она выдает очередные команды, простые и быстрые как пулеметная очередь).

Понимая неизбежность почти сексуального насилия, я молча подставляю зад. Она делает свое дело и сбрасывает колбочку в коробку под столом.
- Какой кошмар! (брякаю я как-то помимо своей воли). 
- Конечно кошмар (неожиданно откликается доктор). А что Вы хотите, ведь приказ 302н поставил раком буквально всех (я смотрю на нее ошарашенно, внезапно осознавая всю тягостность неизбежного диалога).
- Приказ-то от 2011 года, не вчера случилось (парируя я в надежде остановить и остановиться). Но в данном случае я говорила о другом (досадуя на себя от всей души, неминуемо втягиваюсь в этот заведомо бездарный разговор).
- Я все понимаю. А Вы думаете у меня есть выбор? Мне годков-то уже ого-го-го сколько и что мне еще остается кроме как сидеть в этой Б-гом забытой конуре? Вот мой отец был большим коммунистом и главой сельсовета, всю свою жизнь отстаивал права. Он был политиком, я в молодости его не понимала, а он мне говорил, что до политики надо дорасти. Но он всем мешал и однажды на очередном собрании встал и начал все критиковать, предлагать, говорить, а ему сказали «замолчи» и у него мгновенно случился некроз губы. Понимаете, именно губы, а не чего-то другого. И он замолчал, вот что слово делает с человеком. Вскоре он умер, вот Вам и вся политика.

*****
Кабинет дерматовенеролога.
- Не болеете?
- Нет конечно. Ничем и никогда (хватит с меня разговоров).
- Покажите локти и икры (задираю как могу тесные джинсы и свитер).
За столом две тетеньки обозревают с расстояния 2-3 метров мои оголенные конечности. На стульчике чуть поодаль мужчина в белом халате, смотрит на меня с едва ли большим интересом. Очевидность моего назойливого вторжения в идиллию их тройственного союза аж гудит в воздухе, давая густую взвесь местной идиосинкразии к пациенту.

*****
Кабинет психиатра-нарколога зловеще пустует. За столом сидит он – молодой, симпатичный и даже грациозный. Смотрит прямо на меня, глаза в глаза (батюшки, какое внимание). Незаметная пауза, а далее первый за сегодня индивидуальный, почти личный вопрос (вот что значит психиатр):
- Ну и давно Вы у них работаете?
- Нет, недавно.
- Фамилия у Вас какая-то знакомая.
- Сложно сказать.
- Удачи Вам там.
- Спасибо и Вам не хворать.

*****
На подходе к процедурному кабинету толпа-толпища. Переливаясь в своем хаотичном утреннем интенсиве, она наплывает духотой и теснотой, сужая и без того узкие коридоры. Бесконечные двери буквально посекундно распахивают свои объятия новым жертвам этого узаконенного безумия, выплевывая их назад без явной задержки и должного разбора. Голоса тут и там выкрикивают привилегированных сотрудников двух аэропортов (опускаю для такта). А некоторые кабинеты и вовсе адаптированы под их индивидуальный прием. Факт выигрыша этой богадельней таких госконтрактов потрясает не менее всего остального.

За нехитрыми наблюдениями наступает и мой черед. Процедурка работает так скажем в два смычка, в одном буквально со скоростью звука происходит оклейка несчетных пробирок, выдача баночек для мочи, разметка дальнейшего пути в обходных листах. Во втором совсем молоденькая медсестра на высоком стульчике-насесте. Смотрит безразлично, бессмысленно аккомпанируя хлопающими ресницами неадекватной длины. Игла грубо и больно вонзается в мою вену, оставляя на память синюю гематому. Девчонку внезапно и искренне жаль, на горизонте все тот же неумолимый тик бездарной жизни. Хотя как знать, удачи тебе, девочка, очнись.

*****
Как на голгофу плетусь к кабинету акушера-гинеколога. Много, много я готова перенесть сегодня, но на это я пойтить никак не могу. Господи, помилуй,- бормочу я почти вслух. Захожу, молодая врач увлеченно смотрит в мобильный телефон.
- Здравствуйте! (здороваюсь, всей своей шкурой ощущая лютую зависимость). 
- Проходите (она не поднимает глаз от мобильника). Раздевайтесь, надевайте бахилы, садитесь в кресло (все-таки подсматривает на меня одним левым).
- Вы знаете (произношу я внезапно и жутко решительно), давайте мы, пожалуй, не будем вступать в близкие отношения!
- Что? (точка входа инертна). А… (протягивает она, обнажая почти детскую улыбку).
- Я этим летом была в центре женского здоровья и прошла все-все возможные исследования. Я могу их предоставить (стараюсь как могу взять этого «быка за рога»).
- Анализы с собой? (Господи, неужели ты и вправду…).
- В телефоне есть, могу Вам прямо сейчас все направить (если бы я знала заранее, но кто же мог знать, хотя кто же, если не я).
- Распечатайте внизу у администратора, а мне занесете (о, воистину великий ...). 

*****
Не буду утомлять уважаемого читателя скучными подробностями моей беготни во имя получения заветной бумажки. Пожалуй, только еще разок задержусь возле рентген-кабинета с пестрой и кучной толпой несчастных наших работяг и доходяг. Здесь в углу первого этажа притаился последний рубеж к свободе. Всеобщая суета и нетерпение послушно притихают, здраво подчиняясь надежде скорейшего избавления.

Весьма продуктивно коротаю время, стуча по клавишам моего вернейшего спутника. Ну вот вызывают талон № 16 и я захожу. В комнате управления буквально в мыле две девушки и парень. Надсадно пыхтит и старенький флюорограф, окупая с лихвой свое бренное существование давно и явно за пределами жизненного цикла.
- Раздевайтесь по пояс и к аппарату (неприятно поглядываю на открытую дверь и молодого человека, однако раздеваюсь без лишних комментариев). Прислоняйтесь грудью и плотно прижимайтесь (девушка указывает рукой на оптический блок).
- Да я ведь голая, а у вас тут сотни прижимаются (не выдерживаю я, несмотря на природную небрезгливость). Может найдете одноразовую одежду или хоть простынку какую-нибудь? (вопрос возвращается молчаливым рикошетом и я резко прижимаюсь оголенным торсом к размеченному блоку).

Одеваюсь, выхожу из процедурной и решительно подхожу к троице у стола.
- А что у Вас и средств рентгенозащиты для пациентов не предусмотрено? (спрашиваю я уже откровенно злобно).
- Они не нужны (отвечают мне в унисон, не поворачивая голов).
- Да что Вы говорите! Вы нормы СанПиН читать не пробовали? (чувствую бешеный подъем агрессии, подогреваемый трезвым осознанием всей ее бесполезности). Там и про защитные передники, и про воротники и про многое другое написано. Что Вы молчите как рыбы об лед? (мой гнев резко упирается в три пары немых, уставших, но удивительно разумеющих глаз). Не дают что ли?
- Не дают их нам, с ними дольше (признается доктор, тревожно оглядываясь по сторонам).

*****
На днях понесу в отдел кадров медицинское заключение, то есть юридически значимый документ, надлежащим образом удостоверяющий состояние моего здоровья, пригодного, Б-г милостив, для вещания медицинского права студентам 1-2 курсов РНИМУ им. Пирогова. Однако смею предположить, что в следующий раз непременно предпочту позвонить «английской королеве», а если понадобится и ее псарю. Не ходок я больше по таким зверинцам, по крайней мере, не чувствую в себе сил принимать в этом цирке деятельное участие. Хотя  сдается мне, что подавляющая часть целевой аудитории предпочтет именно такое шапито дорогому и сложному цирку дю солей. Виват!
https://www.facebook.com/100001270235764/posts/2724384497613865/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лето пришло... Помидоры на грядках на последнем издыхании - в гроб, как говорится, краше кладут, подвязывать к опорам нечего - ну если только палочки от суши в качестве подпорок брать, огурцы - еле-еле от земли приподнялись, чуть по второму листочку разворачивают, бережно лелеянные на ...
Днепропетровчане!Завидев издалека эту единичку, вам следует низко ей поклониться и три раза оббежать вокруг, прежде чем ...
кто знает, о чём это, пожалуйста, помалкивайте и не голосуйте! :) Кто не знает - я поясню через какое-то время. Голосовать за нескольких нельзя, "против всех" нельзя, нужно выбрать одну. View Poll: #1907033 Update. Спасибо, всё правильно получилось :) Это была проверка ...
— …Дочь за четыре года, наверно, всем рассказала уже, что родители у нее – монстры! – рассказывает пятидесятидвухлетняя Вероника Николаевна. – Деньги за квартиру, видите ли, с нее берем! Всем ее подругам их родители жилье купили просто так, безвозмездно, а мы ей – с отдачей! ...
Пресс-секретарь Госпогранслужбы Украины : Вчера пограничники Луганского отряда в районе пункта пропуска "Меловое" задержали за незаконное пересечение государственной границы двух граждан Российской Федерации, одетых в военную форму с опознавательными знаками внутренних войск Российской ...