Хороший врач
valkiriarf — 25.10.2019Нашла в рекомендациях ФФ ОМС.
ХОРОШИЙ ВРАЧ
1. Будет слушать вас, не поглядывая на часы и не перебивая
бесконечными "короче". Он вникает в нюансы не только вашего недуга,
но и образа жизни, характера работы, семейной обстановки и
наследственности - ведь все это сказывается на том, как вы себя
чувствуете.
2. Не отвергает пренебрежительно мнение врачей, у
которых вы лечились раньше. Обязательно учитывает результаты ранее
сделанных анализов и исследований. От врача, который не уважает
своих коллег и оскорбительно о них отзывается, лучше сразу
бежать.
3. Не рекомендует "с ходу" модных средств. Не навязывает БАДов, не
прописывает лекарство, которое нужно купить обязательно в
определенном месте и у определенного продавца. Не заявляет, что
лечит все - от онкологии до алкоголизма. В любом случае хороший
специалист при малейшей вашей просьбе или сомнениях подтвердит свою
квалификацию свидетельствами о достаточных знаниях и
подготовке.
4. По вашему желанию дает о себе развернутые сведения (сообщая,
какой институт и факультет закончил, где специализировался, повышал
квалификацию, о чем написано в его статьях и диссертации). Если у
пациента серьезная болезнь и возможны экстренные ситуации, доктор
дает пациенту свой контактный телефон, по которому можно
посоветоваться при форс-мажоре.
5. Не объявляет себя "узким" специалистом. Очень многие заболевания
являются пограничными и требуют от врача широкого клинического
кругозора. Ответственные врачи учатся всю жизнь. Обычно они имеют
широкий профиль, но углубленно специализируются в трех-четырех
конкретных областях.
6. Разъясняет, почему делает те или иные назначения, как, когда и
зачем следует принимать таблетки, производить процедуры. Причем
делает это просто, на языке, понятном вам. Никогда не отказывается
ответить на любые вопросы по схеме лечения.
7. Не страдает лечебным и диагностическим "техницизмом". Для хорошо
обученного, логически мыслящего врача хорошей клинической школы
даже самая совершенная аппаратура - только инструмент, источник
получения вспомогательной информации о болезни. Он не назначит
лечение слепо, основываясь только на результатах УЗИ или
томограммы, но проанализирует, сопоставит их с результатами других
обследований. При этом он хорошо разбирается в медицинских
приборах, знает много лечебно-диагностических методов и приемов,
успешно их использует.
8. Не обижается и не возмущается, если узнает, что вы
перепроверяете его диагноз и назначения у других специалистов.
Напротив, видя ваши сомнения и колебания, сам может порекомендовать
произвести очный или заочный консилиум с участием независимых
специалистов из различных учреждений.
9. Не прожженный циник. Для него пациент - не источник "пиастров",
а страдающий человек. Хороший врач не занимается завуалированным
вымогательством, не запугивает: мол, если не начать немедленно
дорогостоящего "авторского" лечения, болезнь приведет к тяжелым
осложнениям. Он не злоупотребляет лозунгами, что "лечит не болезнь,
а больного": болезнь тоже надо лечить и симптомы устранять.
10. Щепетилен и деликатен в финансовых вопросах, учитывает
финансовые возможности пациента, пользуется услугами официального
кассира-администратора, избегает "черного нала". Не требует ничего,
кроме пунктуально оговоренных сумм (эта рекомендация уместна, если
доктор оказывает платные услуги сверх программ ОМС или по договору
ДМС).
И все это - за 12 минут на приеме? Круто!
|
</> |