Медный всадник.

Скульптуру Медного Всадника знают все.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Медный_всадник

И интересных дискуссий вокруг этой статуи полно.
Отмечается странное одеяние всадника, причем в жутко древнем античном стиле, да учитывая холодный питерский климат.
Некоторые утверждают, что это статуя не Петра, а кого-то еще, чуть ли не самого Александра Македонского, а голову статуе просто заменили.
Также идут разговоры о камне, что это не натуральный камень, а монолит, по принципу монолитов древнего мегалитического строительства.
И т.д.
============================================================
Однако, что весьма странно, я нигде не видел дискуссии о ГЛАВНОЙ(на мой взгляд) детали этого памятника.
Либо эти дискуссии столь немногочисленны, что просто не попались на глаза.
Что опять наводит на размышления о каком-то фильтре в головах.
Речь идет о Змее.
И не просто Змее, а придавленном копытом Змее.
https://www.spb-guide.ru/page_12817.htm

И эта деталь замечательно вписывается в этот памятник.
Потому что это явно памятник какому-то величайшему правителю, и должен отражать максимальное его величие.
Но как?
Показав, что его конь задавил копытом какую-то гадюку?
Это даже не смешно.
Показав иносказательно победу над каким-то грозным противником?
Ну так и противник тогда должен быть показан намного более грозным.
Короче, не натягивается сова на глобус никоим образом.
А еще оцените длину этой змеюки, это же явно не просто так.
===================================================================
Ну а теперь давайте вспомним о том, что мы тут постоянно говорим, и образы чего мы нашли во всех мифах и религиях.
О Границе Меры.
О невероятно опасной Границе, за которой переворачиваются смыслы, за которой Добро превращается в Зло, а ангелы - в демонов.
И которую категорически нельзя переступать.
Причем сама эта Граница постоянно меняется, движется и извивается как змея.
Отсюда и образ змей, как разных границ Меры.
И высшим пилотажем является способность находиться точно на этой Границе, на середине.
Посмотрите еще раз на памятник, он подчеркивает именно это.
========================================================
Но не только.
Тут уже хочется воскликнуть - ну лизнули, так лизнули!
Посмотрите еще раз.
Змей придавлен копытом. Он обездвижен.
В соответсвии с хотелкой, но в нарушение всех законов Мироздания.
Потому что, по этим законам Мироздания, все границы постоянно меняются в четкой корреляции с изменением среды обитания.
Ведь наша Вселенная живая, а не статичная.
И потому даже сам Бог-Абсолют не может обездвижить эти границы, он вынужден следовать установленным им самим правилам.
А на памятнике изображен некто, кто даже выше Бога Абсолюта, как вообще Повелитель пространств и времен.
Вам не кажется, что сей памятник весьма дурно пахнет?
Каким-то богоборчеством и безнаказанностью, что вполне может отражать координатную сетку той эпохи.
Может за это наши предки, несмотря на их невероятный уровень развития, и огребли такую мощнейшую катастрофу?
|
</> |