МЕДНЫЕ ТРУБЫ И АЛКОГОЛЬНАЯ РЕКА ЛИДИИ ШАПОРЕНКО
ygashae_zvezdu — 20.04.2021Актриса Лидия Шапоренко (1939-1996) всем была хороша, характером обладала сильным, даже встать над медными трубами сумела.
Мучила ее алкогольная зависимость, но есть ощущение, что и с нею актриса справилась.
Во всяком случае, не от водки померла.
В начале карьеры Шапоренко фантастически повезло. Девочку, которая закончила студию при Ставропольском театре, пригласили в Москву. Лидия вошла в штат драматического театра имени Гоголя.
В 21 год сыграла главную роль в фильме Искры Бабич «Первое свидание». Хорошая картина, хоть и не хватающая звезд с неба, — подробнее о ней здесь РЕЖИССЕР ФИЛЬМА "МУЖИКИ!..", УБЕЖДЕННАЯ, ЧТО ПРЕДАДУТ СВОИ, НО ПОМОГУТ ЧУЖИЕ. И Шапоренко там показалась на диво. «Первое свидание» стало лидером проката, собрав свыше 25 миллионов зрителей.
Почти сразу же Шапоренко снялась в знаковом фильме Алова и Наумова «Мир входящему».
В 1963 появилась в главной роли в фильме «Хозяйка Медвежьей речки».
Что помешало ей после таких свершений пополнить обойму если не звезд, то хотя бы снимающихся актрис, бог весть. Шапоренко завертел карнавал околотворческой богемы, и после банкетной эйфории Лидия почувствовала, как проходит время, а ее больше никуда не приглашают.
В театре Гоголя она только и нашла что мужа, актера Виталия Краснова. А ролей ей там не давали все десять лет.
Зная дальнейшие проблемы Шапоренко, некоторые СМИ делают выводы, что алкоголь появился в ее жизни уже на московском этапе. Именно неумеренное потребление затормозило едва начавшуюся кинокарьеру актрисы.
Как бы там ни было, но сдаваться она не собиралась.
Забрав дочь и разведясь с Красновым, Лидия вернулась в Ставрополь.
С режиссером Семеном Рейнгольдом Шапоренко начала сотрудничать еще в Ставрополе, но по-настоящему их альянс сложился в Пензенском драмтеатре, куда Рейнгольд, став главрежем, Шапоренко перетянул.
Теперь в Пензенский театр бегали специально на Шапоренко. Она быстро выбилась в примы.
Казалось бы, - играй да играй. Но с каждым сезоном Лидия все больше налегала на алкоголь.
Она прошла весь цикл проблем пьющей актрисы: срывы спектаклей, репетиций; размолвки с режиссером, коллегами.
Хуже всего, бутылка ждала и дома. Второй муж Шапоренко повесился в приступе белой горячки, оставив записку: «Берегите Лидочку!»
Приходится только удивляться, как Шапоренко сохраняла внешний товарный вид, память, голос. Но сохраняла. Ее пятидесятилетнюю полюбил парень вдвое младше, это ли не свидетельство душевной и физической красоты.
А когда в 1994 Пензенский театр все же решился расстаться со своей примой (Лидии исполнилось 55 лет, появился шанс отправить ее на заслуженный отдых), Шапоренко отправилась к дочери в Первоуральск, и в тамошнем театре ее приняли с распростертыми объятиями, затеяв специально под актрису инсценировку «Дорогая Памела».
В процессе репетиций Шапоренко почувствовала себя плохо. Она элементарно не могла глотать пищу.
Любой нормальный человек в данной ситуации обращается к врачам, но Шапоренко ставила только одну жизненную задачу: отыграть премьеру! Только после триумфа «Дорогой Памелы» решилась на обследование.
Врачи предполагали язву желудка, но при операции наткнулись на злокачественную опухоль пищевода.
Как писала подруге Лидия: «Поступила я в больницу весом 47 кг и 300 г в одежде. Через месяц весила 45 кг 300 г, сейчас – 43».
На операцию рака пищевода деньги собирали с миру по нитке. Откликнулись благодарные зрители, узнав о беде Шапоренко через радио.
Операция не помогла.
Уходила Шапоренко как актриса. Сделала маникюр, педикюр, сказала дочери: «Завтра я умру. Я готова. Сделайте мне только прическу».
Светлая память!