Мединский считает 11-летнее обучение в школе «непозволительной роскошью».
general_ivanov1 — 24.09.2024Продолжительность образования в российских школах и вузах в ближайшие годы может быть сокращена из-за требований времени, отметил помощник Президента РФ (куратор Управления АП по государственной политике в гуманитарной сфере), секретарь Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению, председатель Общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество" (РВИО), заместитель председателя наблюдательного совета Российского общества "Знание", член Союза писателей России, член Бюро Высшего совета Всероссийской политической партии "Единая Россия", доктор политических наук и доктор исторических наук, теле- и радиоведущий Владимир Мединский на встрече с молодёжью в рамках проекта "Арктический диалог" в Мурманске.
"Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет — это непозволительная роскошь. Будто мы живём с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться. Всё будет раньше и быстрее", - заявил Мединский.
Экс-министр культуры: "Я полагаю, что и классическое пяти-шестилетнее образование в ближайшее десятилетие уйдёт в прошлое. Образование будет спрессованным по времени, оно будет более специализированным, оно будет рассчитано на ближайшее обозримое время, ближайшие 10 лет, а потом через 10 надо будет переучиваться. Тот, кто не будет учиться чему-то новому, просто будет неконкурентоспособен".
По мнению Владимира Ростиславовича, каждый, кто в 22 года будет выходить на работу, окажется неконкурентоспособным, поскольку его ровесники продвинутся дальше в карьере. Ничего нового в этом нет, и это не феномен XXI века, объяснил помощник главы государства. В качестве примера он привёл Михаила Юрьевича Лермонтова, который, по словам Мединского, учился два года. Причём в то время "самых умных учили три" года, добавил куратор госполитики в гуманитарной сфере.
С г-ном Мединским категорически не согласен депутат Госдумы от КПРФ, первый заместитель председателя Комитета ГД по науке и высшему образованию, экс-президент Российского общества "Знание", председатель Общероссийского общественного движения "Образование — для всех", академик Российской академии образования, член Центрального правления Всероссийского общества слепых, почётный член Всероссийского общества инвалидов, заслуженный работник высшей школы РФ, доктор философских наук Олег Смолин.
"Я думаю, что как раз сокращать образование — это непозволительная роскошь. В стране действительно острый кадровый дефицит. По данным правительства, около 2,5 млн рабочих рук будет не хватать до 30 года, по экспертным — до 4 млн. Поэтому, с одной стороны, повышали пенсионный возраст. С другой стороны, теперь предлагают сократить время на образование. Но это предложение противоречит общемировой тенденции. Когда-то в нашей стране было обязательное начальное, потом стало обязательное основное, а по действующему закону у нас обязательно общее, полное среднее образование. В отличие от нас, у которых максимум было шесть уроков в день при шестидневке, при пятидневке ребята нередко учатся по семь-восемь уроков. Качество этого образования в старших классах оставляет желать много лучшего. Поэтому сокращать продолжительность обучения в школе — это значит почти наверняка снижать качество образования будущих инженеров, педагогов, врачей, квалифицированных рабочих", - сказал он в интервью Газете.Ru.
Смолин уверен, что кадровый кризис в России следует решить не сокращением образования, а с помощью технологического прогресса. Олег Николаевич напомнил, что в послании Федеральному Собранию Владимир Путин предложил вернуться к базовой ступени высшего образования, согласно которой обучение будет длиться от четырёх до шести лет: "Речь идёт, скорее, об увеличении базовой ступени высшего образования, об увеличении времени на базовую ступень высшего образования, а не о сокращении. Поэтому мы говорили, и не без оснований, что бакалавр по высококвалифицированным специальностям — это не вполне высшее образование. Если нам предлагают теперь сократить сроки обучения даже по сравнению с бакалавром, то я представляю, какая будет квалификация".