Мечты светлячков разбить камнем Луну

Взглянуть на происходящие события с такой стороны заставило изрядно удивившее меня обстоятельство. Этот ЖЖ читает человек десять, что видно по лайкам и комментариям, а постоянно так поди вообще человек пять от силы. Но стоило мне написать про террориста и экстремиста Акунина, похвалив первый том истории (на тот момент государство еще не выявило его экстремистской личины), так сразу заявился его ругать занятный персонаж, чтобы мне, совершенно неизвестному никому и ему в том числе человеку, доказать, какая безграмотная херня книги террориста и экстремиста Акунина и какой сам этот персонаж знающий историк и замечательный писатель. Умора, что он при этом попал в своем хвастовстве на профессионального историка, совершенно не впечатлившегося его самовосхвалениями и пожелавшего узнать, какой истфак закончил персонаж, в каких вузах и какой предмет преподавал, и вообще, при обширном списке его публикаций есть ли у него хоть одна научная работа, изданная научным издательством или специализированным научным журналом (мне таковую в РИНЦ найти не удалось)? Ответить на эти вопросы великий «историк» не пожелал и исчез. Но какой поразительный факт, как он вообще узнал о моем посте, видимо просто отслеживает появление любых хвалебных текстов своему недругу и сразу мчится доказывать кто на самом деле крут как писатель и историк, даже если похвалят в безвестном практически нечитаемом кем-либо блоге.
Стоило мне написать пост о стирании ранее написанного про акунинскую историю, как заявился еще один странный человек ругать террориста и экстремиста Акунина и доказывать бездарность его текстов. Все ждал, когда же и этот станет рекламировать себя как литератора – и таки да! Посетитель гордо дал ссылку на свой художественный шедевр (если это у автора лучшее, то страшно представить каково то, что он сам считает не столь удачным) – мол смотрите, никакого сравнения с убогими текстами автора Фандорина.
Пазл в моей голове начал складываться. Решил для решающего доказательства посмотреть других активных недоброжелателей террориста и экстремиста Акунина. С Холмогоровым понятно, очередной самоназначенный «великим» «историк». Нужен был эталонный пример – и бинго, нашлось!
Анастасия Миронова, насколько понимаю, популярный в сети публицист. В наличии у нее много ругательного про террориста и экстремиста Акунина и про низкое качество его книг - бульварной макулатуры.
https://t.me/lesobazzza/7098
«Ни одной исторической книги Акунина [террориста и экстремиста]я не читала, говорят, они антироссийские. А детективы бы не запрещала, бульварное чтиво…
макулатуру их в приоритетном порядке печатали [Это она об иностранном агенте Быкове и террористе-экстремисте Акунине]»
https://dzen.ru/a/ZXnU4Jk-JXe8XxdH
человек не переносит страну, в которой на своей нехитрой литературе заработал состояние…
И тут, между прочим, никаких споров о таланте и величине писателя быть не может - Акунин [террорист и экстремист]заработал на бульварных книгах…
Но книги Акунина [террориста и экстремиста] или Быкова* никакой огромной ценности не имеют, это средство заработка и поддержание статуса авторов, который они будут использовать против нас. Хотя Акунин [террорист и экстремист], конечно, в отличие от Быкова*, популярность свою заработал честно - он пишет хорошие бульварные романы
А есть ли про шедевры самой Мироновой, которые зажимают? Нашлось!
https://dzen.ru/a/ZXnU4Jk-JXe8XxdH
Да и, в конце концов, меня же фактически отодвинули с моей действительно хорошей художественной книгой "Мама!!!", потому что я поссорилась с либералами, сама не была либералом, книга антилиберальная, а в 2022 году я сказала, что люблю свою страну и буду ее поддерживать.
Почему меня с хорошей книгой можно тихонько замолчать, отодвинуть, не допечатывать, а Акунина [террориста и экстремиста]- нельзя? При том, что я никуда не уехала и шлю деньги на свою, а не чужую армию? Что за чепуха?
https://t.me/lesobazzza/7095
Я отправляла рукопись "Мамы!!!" в издательство "Захаровъ". Тогда еще - по совету Федярова, который там сам, вроде, издавался и с которым я немного после знакомства общалась. Из издательства мне даже ничего не ответили. Это было после первого отказа Елены Шубиной. С первого раза она мне отказала. А в "Захарове" решили, что я пыль из-под ковра, даже отвечать не надо. Я вообще считаю, что всем издателям, которые не отвечают нормальным авторам, нужно камни в почки засыпать. Ничего не скажу. Из всего только и запомнила, что главный редактор лично считает меня очень мелкой шушерой, чтобы вежливо ответить
При этом сама Миронова прекрасно понимает, что гораздо более суровое наказание в РФ экстремисту и террористу Акунину чем иностранному агенту Быкову вполне объяснимо коммерческим интересами и авторскими амбициями отдельных лиц:
https://t.me/lesobazzza/7110
Просто интересно, почему по Акунину [террорист и экстремист] так шандарахнули? Может, это рыночные дела? Его романы же большую долю на рынке имеют, у него есть конкуренты в жанровом сегменте. Может, они подсуетились?
Но при этом даже не осознает, что она тоже совершенно не скрывает ровно такой же свой интерес - куда теперь денутся ранее зажимавшие ее издатели, возьмут. И вместо бульварного чтива пойдет в печать настоящая литература – роман самой Мироновой. Потому что устранен тот, кто преграждал путь чистому потоку ее таланта к оболваненной публике.
Удивительно, даже поразительно.
Эти возрадовавшиеся литераторы совершенно не задумываются, как низко они оценивают читателей, которых собираются покорять, - людей, якобы неспособных за много лет понять качество потребляемого продукта.
Однако невозможно обманывать читателя в качестве продукта аж целых четверть века. Можно вывести в «таланты» активной рекламой автора на пару лет, но никакой сговор, никакие рекламные акции не помогут надолго сохранить читательский интерес для книг пустых и низкокачественных. Уже на нашей памяти уходила громкая слава у многих авторов, которых просто переставали читать после ряда неудачных книг. И приходила слава к авторам из самиздата, которых не пиарили и не издавали вообще, пока о них не заговорили сами читатели, обнаружившие изумительные неизвестные книги.
Почему бы не предположить, что террорист и экстремист Акунин завоевал популярность у публики не в результате коварного сговора темных сил, а просто потому что писал хорошо и увлекательно, что весьма трудно.
Почему бы также не предположить, что все утверждения о блокаде неугодных либералам патриотичных авторов сильно преувеличены. В противном случае совершенно непонятно - как при таком могуществе либералов вышел в многолетние топы по популярности у читателей и активно издается Захар Прилепин? Может быть все же дело не во взглядах автора, а в силе его таланта и сулящий выгоду издателю автор имел все шансы реализовать себя и дойти до публики?
Заодно вспомним, что пионером исторического детектива еще в 1980-х гг. стал Леонид Юзефович. Тексты в «фандоринском» направлении он написал и опубликовал задолго до появления первой книги будущего террориста и экстремиста Акунина, еще в советском «Уральском Следопыте», а в начале 1990-х годов издал цикл произведений о приключениях сыщика Путилина – добротные повести на хорошей исторической основе. После несомненного успеха «Самодержца пустыни» само то было взлететь к пику популярности и путилинскому циклу. Однако ничего подобного не произошло и читательский интерес к этим произведениям усилился только после успеха книг о Фандорине.
Замалчивал ли кто-то Юзефовича, не издавал его? И печатали, и рекламировали, и активно читали. Он получил в количестве престижные литературные премии. Его то уж точно никто не задвигал из издателей и критиков, благо его дочь Галина Юзефович сама одна из наиболее известных и авторитетных литературных критиков. Однако его произведениям чисто художественным не хватило буквально малости, чтобы из просто хороших стать шедеврами. И они не завоевали публику так, как поразили ее «Азазель» и «Турецкий гамбит», остались в тени. Ровно так же остается в безвестности спортсмен, поднявший штангу немногим легче мирового рекорда, зато получает всемирную славу штангист, поднявший всего то на 100 граммов больше. Досадно, учитывая вес штанги в 150 килограммов, терять славу из-за невеликой разницы в сто граммов – но таковы правила спорта. Читающая публика ничуть не менее безжалостна, чем спортивные судьи. Не дотянул автор самую малость – не завоевал внимание и читательскую любовь масс.
Юзефович прекрасно пишет, отлично знает русскую историю, но вот прописать персонажей, закрутить интригу у него получается гораздо хуже. Достаточно сравнить «Клуб «Эсперо»» с фильмом «Казароза», в сценарии которого Юзефович изменил убийцу и его мотивы, – и как впечатляюще улучшился сюжет, как получили глубину персонажи и какой вышел потрясающий финал вместо невнятного завершения «Клуба». Напиши сразу Юзефович свои детективы вот так - и «Азазель» не стал бы событием, был бы детективом «под Юзефовича». Но в итоге Юзефович переписал и улучшил свои детективы, когда новая планка была уже задана и утвердилась.
Принесет ли запрет акунинских книг столь долгожданный успех у публики для «задвинутых» им литераторов? К их огорчению – вряд ли.
Литературные активисты, одолевшие теперь террориста и экстремиста Акунина, даже не понимают, что находятся в положении светлячков, вздумавших разбить камнем Луну, потому что в ее свете совершенно незаметны их искорки. Даже если им повезет, и Луна надолго исчезнет за тучей, в мире обнаружатся другие источники более яркого чем у них света. Так что, расчистив дорогу себе, агитаторы обнаружат, что расчистили путь совершенно другим людям, которых публика раскроет и оценит, когда под запрет попали прежние кумиры.
Вспомним, что когда погиб Пушкин, то консервативные проправительственные литераторы возрадовались – ушел источник заразы вольнодумия, отравлявший публику. Теперь само то утвердится литературной славе Булгарина и Греча, которых задвигали в тень мерзкие либералы. Но моментально появился на литературном небоскребе Лермонтов, своим талантом добив последние надежды консерваторов на всероссийскую славу и признание публики.
В качестве завершения припомню более недавний пример.
В 1920-40-х гг. в прессе СССР активно издевались над писателями - эмигрантами, расписывая, как затмят новые, правильные таланты несоответствующее эпохе и желаниям победителей творчество уехавших или погибших писателей и поэтов, врагов советской власти.
Объявлялось, что кровопийцы-буржуи сдерживали народных талантливых авторов, не давали им дорогу к читателю, печатали и рекламировали только своих жалких прислужников – всяких декадентов и символистов. Провозглашалось, что советская власть, выгнав мерзких книгоиздателей и пристрастных литературных критиков, освободила от темного гнета настоящих писателей, получивших, наконец то, заслуженную популярность.
Время расставило всё по своим местам. Век прошел и от правильных советских талантов остались только жалкие тени, памятные лишь историкам литературы. В наши дни кажется удивительной сама постановка вопроса о сравнении этих деятелей халтуры с Буниным или Мариной Цветаевой. С советских авторов, начавших публиковаться только после революции, остались популярными как раз наиболее «несоветские» и критикуемые – Шолохов, Булгаков, Платонов.
Отмечу, что многое виделось правильно уже современникам, смеявшимся над потугами графоманов выйти в литературные светила.
В свое время писал о замечательном А.Г. Архангельском, мастере литературной пародии
https://catofoldmemory.livejournal.com/127929.html
https://catofoldmemory.livejournal.com/210598.html
Аргангельский не удержался и знатно высказался о тех современных ему «талантах», что были мобилизованы государством и пропагандой в новые классики.
Его стихотворение, знай его современные графоманы, может и заставило бы их соразмерить свои амбиции со своими талантами.
О Воробье
Беспечною птичкою
жил воробей,
О свежем навозе
чирикая.
И вдруг — приказ:
воробей, не робей,
Революция прет
великая.
Эта весть хлестнула его,
Как плеть.
Манером таким и
этаким
Он стал моментально
хвостом вертеть,
Упруго прыгать
По веткам.
Он думал: „Собой весь мир
удивлю.
Хоть ужас и колет
иголкою,
Но я, до отказа разинувши
клюв,
Стальным соловьем
защелкаю“.
И вот, войдя
В поэтический раж,
Ища соловьиной
известности,
Вспорхнул воробей
На девятый этаж,
Чтоб грянуть по всей
окрестности.
Вспорхнул, но в дыму
фабричной трубы,
Вонзившейся в небо
пикою,
Сказал он: „Видать,
Не уйти от судьбы,
Простите, я только
чирикаю!“
|
</> |