Мечта советского пижона. Мотороллер "Cezeta"


Обратил внимание что в моем журнале совсем нет мотоциклов, нужно исправлять ситуацию. Сегодня покажу мотороллер "Cezeta", разработанный в 1957 году на заводе чехословацкой фирмы CZ Strakonice A.S, который являлся подразделением Jawa.
В послевоенные годы был огромный спрос на недорогие мотороллеры. В 1960-х годах были выпущены первые скутеры с двигателем объёмом 50 см³, не требующие водительских «прав» и регистрации для езды. С тех пор мотороллеры (скутеры) стали популярным транспортом у молодёжи.

Одной из визуальных особенностей мотороллера "Cezeta" является вытянутая передняя часть, которая заметно увеличивала его длину. Дело в том, что там расположился топливный бак, сверху расположен небольшой багажник, а в передней части под фарой некое подобие бампера.

На ветровом щитке расположен звуковой сигнал и фирменный шильдик.

Изначально мопед оснащался мотоциклетным трубчатым рулем и круглым спидометром.

Здесь руль с литой накладкой, от более поздней модели, с овальным спидометром как на Jawa.

Мопед оснащался двухтактным двигателем мощностью 8 л.с. и разгонялся до 80 км/час.

Благодаря большим колёсам он обладает хорошей устойчивостью.

Изначально зеркала заднего вида не устанавливались.

Звуковой сигнал расчитан на питание 6 вольт, в более поздних модификациях напряжение увеличили до 12 вольт.

Спидометр Jawa.

В СССР, в первое время мотороллеры "Cezeta" были в дефиците, хотя и стоили дороже отечественных аналогов. Но в семидесятых годах они уже продавались достаточно свободно.

Всего было выпущено около 100.000 мопедов различных модификаций. В наше время это действительно раритет, сохранилось их очень немного.

|
</> |