Мебельное импортозамещение - проблемы и решения
gellius — 05.10.2015 — ЭкономикаРоссийская экономика устроена таким образом, что с падением цен на нефть (и привязанным к ним ценам на газ) заметно падает деловая активность. Приток денег в страну снижается и люди начинают экономить, покупая только самое необходимое - соль, спички...
Одновременно с падением цен на энергоносители, как правило, по отношению к валютам развитых государств снижается и курс рубля. И именно этот факт аналитики отмечают как удачный для отечественных производителей, в теории это вынужденное снижение вполне способно запустить процессы импортозамещения. Но так ли это на самом деле?
Специалисты крупнейшего производителя мебели на заказ ООО "Декон+", чей сайт можно найти по адресу www.dekon.ru, отмечают как плюсы, так и минусы девальвации. С одной стороны - падают реальные расходы на зарплату и древесину. Но с другой стороны - фурнитура всё равно используется иностранная, лаки и краски также приезжают к нам из-за границы. Но самая большая статья расходов - это станки с числовым программным управлением, в нашей стране эта отрасль была полностью разорена на заре "перестройки", так что все средства производства приходится покупать за подорожавшие доллары и евро. Теоретически, ситуацию могли бы подправить энергетики, но цены на электроэнергию также растут гораздо быстрее инфляции. Вот и получается, что эффект от дешёвого рубля для промышленности минимален - разве что падает покупательная способность зарплаты простого рабочего или инженера.
Чем же реально может помочь правительство своей промышленности в такой ситуации? Выход тут только один - обеспечить зелёный свет экспорту, сделать так, чтобы не в России ценилась итальянская мебель, а в Италии - российская. К сожалению, пока нет твёрдой политической воли, рассчитывать на общеизвестную фразу "таможня даёт добро" отечественным промышленникам не приходится. А жаль, ведь те же отзывы на странице http://www.dekon.ru/services/ позволяют понять, что мебель "Декон+" была бы очень востребована и в Европе - нужно лишь создать условия для её продажи за пределы Российской Федерации.
А как же возможности внутреннего рынка? К сожалению, в условиях нестабильной экономики они весьма ограничены. То же самое касается и наших соседей по странам СНГ, чьё экономическое положение порой ещё плачевнее, так что основные драйверы роста продаж находятся на западе. Только экспортная продукция может справиться с задачами импортозамещения.
|
</> |