МЦД строятся
dennism — 17.02.2022 Все уже, наверное, привыкли, что у нас принято сначала с помпой и фанфарами открыть какой-нибудь значимый объект - а потом, втихую, начать его доделывать. Собственно, так и с Московскими Центральными Диаметрами - открыть открыли, но сделать до конца не сделали. На Белорусском вокзале, к примеру, сейчас полный раздрай. Если выйти с радиальной станции метро, и посмотреть через забор, отделяющий город от пригородных платформ - то можно увидеть вот что:В жилом доме Управления пароходства канала Москва-Волга, строившимся с конца 1930-х до 1953 года, когда-то был пригородный зал, в который вёл тоннель из основного здания Белорусского вокзала. Не знаю, останется ли он там после завершения реконструкции?А, если подняться на Тверской путепровод, и посмотреть сверху - то откроется такая вот картина:
Как видно, действует только один, ближний к вокзалу, путь - с которого, кстати, до начала строительства МЦД уходили и дальние поезда: Москва - Рыбинск, например, транзитный Минск - Архангельск, а летом назначались дополнительные поезда, и на одном таком - Москва - Анапа - я сам, когда-то, уезжал в Узловую. Теперь все эти поезда перенесены на Восточный вокзал. А тот путь, что располагался ближе к Дому управления пароходства канала Москва - Волга, похоже, вообще разобран. Платформы тоже ломают, да и старый пешеходный мост ждёт такая же судьба:
По проекту тут, напомню, будут проходить сразу два диаметра: D1 Лобня - Одинцово, который уже есть, да и вообще существует с 1981 года, и новый D4 Железнодорожная - Апрелевка. А теперь перенесёмся на участок от Курского вокзала до Каланчёвской (официально он называется перегон Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Техническая-Курская - но обычным пассажирам эта абракадабра ни к чему):
Когда-то, в юности, я даже завидовал жителям домов, что стоят слева от железной дороги: жить прямо рядом с железной дороги, где поезда всегда шли медленно, и не особо шумели - это казалось романтичным. А вот теперь я им сочувствую. Они, конечно, протестовали против расширения железной дороги с двух до четырёх путей - да что толку:
В общем, стройка идёт. Закончить эти два участка обещают в 2024 году. Поживём - увидим, что получится.
|
</> |