![](/media/images/top/preview/pics-livejournal-com-avvakoum-pic-0000w0qe.jpg)
Мастерство... и картинко.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Меня всегда тянуло к картинам, некоторым фотографиям, скульптуре и иллюстрациям. До того времени, пока не увлекся этим дневником, писал портреты своих близких, и копировал картинки, которые хотелось бы повесить на стены в офисах или даже дома... Но разумеется, художником я себя никогда не считал и не считаю.
Дело в том, что художник это не тот, у кого есть кисти и краски, и который отваживается что-то намазать на холст, а тот, к кому приходит вдохновение.
Вдохновением я называю не возвышенный, поэтичный настрой души, и культурный зуд. Нет. Это нечто другое. Это когда из под руки художника выходит нечто, что превышает его первоначальный замысел и возможности. Превышает, изменяет, углубляет смысл, то есть там присутствует нечто высшее, что не дано обрести исключительно трудом и тренировками.
Вот например Леонардо Да Винчи - у него была одна работа, с которой он не мог расстаться - Мона Лиза. Именно в этой работе он сам видел полыхающую Божью искру.
Именно этим и отличаются произведения искусства от ремесленных работ: Вдохновением. Янсоны, выдающиеся искусствоведы, отец и сын, называют это "скачком сознания". Но это одно и то же.
Если смотреть на изображения с обозначенной мной точки зрения, то и абстрактное изображение, (каляка-маляка) и примитивно исполненное изображение могут быть в некоторых случаях смело отнесены к произведениям искусства.
Но чем тоньше понимание нюансов, гармонии мира художником, тем выше у него шансы. Тот, кто обладает хорошим "вкусом" легче чувствует гармонию мира. А вдохновение не возможно вне гармонии.
Следующая ступень - это мастерство... Если вдохновение доступно Мастеру, то получаются произведения искусства о которых человечество не забывает никогда. Что такое мастерство? А вот что это такое. Представьте себе небольшой кусочек, вроде мелка - красной глины. Небольшой, слегка шершавый листок бумаги. Примерно как тетрадь размером. У вас нет ни ластика, ни возможности что-то исправить. Вы не можете "усилить линию" повторив ее, или сделать лишний штрих. Материалы вам этого не позволяют.
На столе свеча, она обрасывает неровный, трепещущий свет. У вас есть десяток минут.
У Мастера получается вот так:
Это рисунок из моей коллекции. Бумага с характерной филигранью. Рим, 16 век. Кстати, интересно узнать мнение искусствоведов.
Давайте попробуем найти, к чему подходит этот рисунок? Может быть найдется картина или фреска, где изображен этот человек? Кто он? Почему он офигел совершенно явно? Что у него на голове? Кто автор?
|
</> |