"Мастера, а не длинноволосые проповедники нужны сейчас нам" или Открытие цеха для сервиса поездов

топ 100 блогов uchvatovsb20.06.2016 Любители Маяковского наверняка помнят его громогласный "Приказ №2 армии искусств", в котором Владимир Владимирович иронизировал над творческими интеллигентами, "пентрами, раздобревшими как кони", призывая их плюнуть "и на рифмы, и на арии, и на розовый куст, и на прочие мелехлюндии из арсеналов искусств". А всё потому, что "паровозы стонут, дует в щели и в пол: «Дайте уголь с Дону! Слесарей, механиков в депо!»".

{открытия нового цеха Металлострой}-3

С момента написания тех строк минуло столетие. А проблема актуальна. Креаклов и прочих менеджеров в России много, а вот мастеров мало. Сейчас паровозы не стонут, а в щели не дует, — ведь есть новенькие поезда "Сапсан" и "Ласточка". Наши птички, наша гордость — чего уж там. Но и они требуют хорошего ремонта, хорошего сервиса, хороших мастеров. По этому поводу произошло очень отрадное событие: 16 июня компания Siemens торжественно открыла новый цех "Металлострой-2" для сервиса поездов. И я там был, на поезда глядел.




{открытия нового цеха Металлострой}-14

Siemens у многих россиян ассоциируется с мобильниками. Но телефоны компания уже давно не производит. Мелко и нерентабельно. Siemens является ведущим мировым технологическим концерном, предалагающим технологические инновации и новые инжиниринговые технологии. Сейчас компания ведет свою деятельность в более чем 200 странах и специализируется в таких областях, как электрификация, автоматизация и дигитализация. Одним из направлений работы Siemens является сфера транспорта. Немецкая компания является партнером РЖД и вложила около 55 миллионов евро в строительство цеха для обслуживания поездов в России. Кстати, забыл сказать, где он находится. А находится он в культурной столице нашей страны — в Петербурге, на базе моторвагонного депо Санкт-Петербург – Московское («Металлострой»). Открытие получилось красочным, но упор все же был сделан на "начинку", а не сверкающие платья.

{открытия нового цеха Металлострой}-1

Собственно, в этом цеху отныне будут круглосуточно ремонтировать и обслуживать поезда "Сапсан" и "Ласточка". Небольшая справка для тех, кто не в теме:

Сапсан (Velaro Rus) – высокоскоростной поезд, разработанный специально для ОАО «РЖД», адаптирован для широкой колеи, используемой в России. Электропоезд может развивать скорость до 250 км/ч. Длина каждого состава, состоящего из 10 вагонов, составляет 250 метров, рассчитан на 604 пассажира.

В настоящий момент в России эксплуатируется 16 «Сапсанов». Согласно сервисным контрактам, подписанным в 2007 и 2011 годах, техническое обслуживание поездов будет производиться в течении 30 лет в депо «Металлострой».

сапсан

Ласточка (Desiro RUS) – скоростной поезд, разработанный «Сименс», предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Электропоезд адаптирован к российским климатическим условиям и может развивать скорость до 160 км/ч. В настоящее время в России эксплуатируются 54 состава данной серии, собранные в Крефельде (Германия).
С 2013 года, поезда производятся на совместном предприятии «Уральские локомотивы» под Екатеринбургом. В 2011 году подписан контракт на производство 1200 вагонов и техническое обслуживание 54 поездов сроком на 40 лет. В 2015 году подписан контракт на сервисное обслуживание в течение 40 лет поездов, произведенных в России.

ласточка

Вот так. А теперь вернемся в цех. На площадке созданы три пути для проведения планового сервиса и крупных видов ревизий. Собственно, это главные элементы ифнраструктуры цеха. В депо созданы четыре рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда, то есть к поезду можно подобраться слева, справа, сверху и снизу в одно и то же время.



Также сервисная площадка включает инновационный цех колесных пар. Здесь налажен ремонт комплектующих, в том числе колесных пар и тележек, действует лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование поездов исследуется ультразвуком и магнитным порошком с применением уникальных решений Siemens. В депо функционируют камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек.

Мастера, а не длинноволосые проповедники нужны сейчас нам или Открытие цеха для сервиса поездов IMG_4407

Естественно, на открытие прибыли значимые люди: как со стороны Siemens, так и со стороны РЖД. Иначе и быть не могло: открытие цеха — это действительно важно для железнодорожной отрасли России. У нас появляются не только новые поезда, но и достойный сервис для них. Постепенно РЖД меняет свое лицо, все чаще ассоциируясь с новыми технологиями, а не старыми электричками. Ну а для Siemens это хороший инвестиционный проект и еще один шанс показать уровень своих инженерных решений. И, конечно, стоит сказать о рабочих местах, коих новый цех создаст целую сотню. В нынешнее время это очень важно.

{открытия нового цеха Металлострой}-5

Само мероприятие проходило в достаточно миролюбивой и спокойной атмосфере. Было достаточно много блогеров, журналистов, а также специалистов в области транспорта.

{открытия нового цеха Металлострой}-7

Разглядеть сверхсовременную инфраструктуру помогли очки виртуальной реальности от Siemens. За такими, как говорят, будущее.

{открытия нового цеха Металлострой}-10

Атомизированное общество. Люди находятся рядом, но в то же время далеко друг от друга. Поймал себя на мысли в тот момент, что технологии с одной стороны помогают нам все быстрее преодолевать расстояния (тот же "Сапсан"), а с другой — изолируют нас друг от друга миром гаджетов. И ничего с этим не поделаешь.

{открытия нового цеха Металлострой}-9

Между тем, с трибуны доносились слова и настоящем и будущем российских железных дорог в целом и цеха "Металлострой-2" в частности. Российско-немецкая дружба. Ни намека на санкции. Благодаря Siemens наши поезда получили отменный сервис немецкого качества. К слову, подобные сервисы уже есть в Питере, а также в Москве и Адлере. Об этом и многом другом рассказал старший вице-президент РЖД Валентин Александрович Гапанович.

{открытия нового цеха Металлострой}-13

Казалось бы, что могло расшевелить этого застывшего человека?

{открытия нового цеха Металлострой}-17

Конечно же, музыка! В лучшиях традициях церемоний открытия дело закончилось танцами. Ну уж не танцами, конечно. Все-таки, много официальных лиц было, и откровенно в гопака никто не уходил.

{открытия нового цеха Металлострой}-19
{открытия нового цеха Металлострой}-20

Вечер выдался откровенно душевным и познавательным.

{открытия нового цеха Металлострой}-18

Лично я многое узнал о наших современных поездах и их технических характеристиках. Был удивлен масштабом работы Siemens, надо сказать. Не предполагал, что их деятельность охватывает столько направлений. Конечно, восхитился уровнем оборудования нового цеха. Впечатляет! И сама церемония прошла на высоком уровне — больший упор был сделан именно на демонстрации технологий. Как и должно быть при открытии цеха. Что же, надеюсь в нашей стране будет появляться всё больше цехов, заводов и фабрик. Стране нужны мастера!

{открытия нового цеха Металлострой}-4

Благодарю компанию Siemens за приглашение и возможность лично присутствовать на данном мероприятии!

-----------------
Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья: (задружить Сергея в Живом Журнале):
------------------
Предлагаю дружить в соц. сетях - велкам друзья:

Мастера, а не длинноволосые проповедники нужны сейчас нам или Открытие цеха для сервиса поездов Фэйсбук
Мастера, а не длинноволосые проповедники нужны сейчас нам или Открытие цеха для сервиса поездов ВКонтактик
Мастера, а не длинноволосые проповедники нужны сейчас нам или Открытие цеха для сервиса поездов 343603Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)

Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Нажми на кнопочку :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера посмотрела Принца Персии второй раз. Занятно. Кажется я уже после всех интервью, знаю как снимался каждый кадр....Когда мы заполняли анкету на пресс-показе, то на вопрос "моменты, которые вам понравились", я написала "Побег Дастана от ...
Вот, кстати, по кому это ударит в первую очередь - так это по людям, которые за всю свою музыкальную жизнь не придумали, а тем более не сыграли ни на чём, ни одной оригинальной мелодии, а всё, что они знают - это samples, loops, remixes. Вот и ...
Летом прошлого года проезжая город Тольятти, я решил на часок заскочить в технический музей имени К.Г.Сахарова, который находится напротив корпусов знаменитого АвтоВАЗА. О некоторых ...
Вот оно, долгожданное, то, чего ждали россияне и то, что поможет им включить мозг. Государственная дума в среду в третьем и окончательном чтении приняла закон, наделяющий президента правом вводить масштабные ограничения на работу финансовой и банковской системы России. ...
Добро пожаловать в мир Алексия