Мастер-класс ненависти
valery_kichin — 19.03.2011 Теги: МихалковВот интересно: публика в зале окончательно разучилась как-то реагировать на происходящее, кроме как тупо хлопать, когда нужно?
В большом зале Дома кино собирается некая масса людей, называющих себя кинематографистами. Пришли поучиться уму-разуму. И слушают совершенно людоедские высказывания из уст человека, потерявшего остатка разума . И, по-видимому, молчат. Если даже не аплодируют.
Я говорю о новейшем “мастер-классе” Никиты Михалкова.
Понятно, когда аплодировали самокритичному высказыванию Михалкова о том, что плохое кино несет угрозу национальной безопасности: “Утомленные солнце-2”, действительно, извращают и потому под корень подрубают такие понятия, как патриотизм, духовность и художническое мастерство, которому и был посвящен мастер-класс.
Понятны аплодисменты и после самобичевания, когда Михалков говорил о потребительском отношении к окружающему миру: более выразительных примеров такого отношения, чем его собственная практика последних лет, в стране еще не бывало.
Но вот один из плодов его глубоких размышлений о происходящем в мире:
"Посмотрите, что происходит в Японии. Дело даже не в вере (православие, христианство или буддизм), а в безбожье внутреннем, в отсутствии представления о том, что ты не один живешь, отсутствия внутреннего самоограничения… Все связано. И постоянное использование, унижение окружающего мира - оно приводит к тому, что Господь говорит: "Ребята, вы чего? Вы чего делаете?" И посылает бедным японцам девятибалльное землетрясение с цунами, с реактором”.
И почему-то в зале в тот момент никому не пришло в голову, что сам Михалков своим существованием являет собой лучшее доказательство отсутствия Бога. Потому что именно Михалкову в самой гипертрофированной форме свойственны и постоянное использование, и унижение окружающего мира, и отсутствие представления, что он не один тут живет, полная атрофия внутреннего самоограничения и даже, подозреваю, внутреннее безбожие. Но Господь так и не сказал ему: “Парень, ты чего! Ты чего делаешь!”. И терпит постоянное использование его имени всуе и в сугубо личных целях. И не послал бедняге девятибалльное землетрясение его совести. Не говоря о реакторе, способной пробудить в недавнем, ныне усопшем художнике хотя бы подобие живой души.
Ну ладно Господь - у него, вероятно, и без МНСа много дел. Но зал-то, набитый киношными студентами, отчего это все терпел. Или студенты свистеть уже разучились? Или вообще уснули на мастер-классе?
Почитали бы Гарина-Михайловского: русское студенчество когда-то было самой активной, самой чуткой к любой лжи и демагогии аудиторией. Не завидно?
|
</> |