Масс-маркет. Внутри.
ri_volution — 18.09.2020 В H&M женский отдел делится на два зала - Everyday и Divided, где Divided - молодёжный отдел, рассчитанный на возраст от 15 лет. Ценовая категория ниже, чем в основном женском отделе. Ткани дешевле,качество хуже, но фасоны интересней. До 7 коллекций примерно. Своя зона базы и моно-зона свитшотов/платьев, в зависимости от сезона.В зале Everyday, кроме самого Everyday, находятся концепты Modern classic, Logg и, если это магазин категории А (зависит от трафика и хитрейта - чем они выше, тем расширеннее и глубже коллекции и концепты), то Trend и здесь же проходят коллаборации с дизайнерами, Studio, благотворительные коллекции.
Modern classic - отдел офисной одежды, элегантной классики. Внутри этот отдел делится на свою базовую зону, моно-зону костюмов, основную коллекцию - до 5 коллекций.
Logg - скандинавская многослойность, натуральные ткани, свободные силуэты. У него бывает своя зона базы, морская коллекция, этническая коллекция, промежуточная коллекция и моно-зона толстовок или рубашек.
Everyday - 5 коллекций, базовая зона. Тут база очень большая и делится на ассортиментные группы. Летом приоритет футболки, зимой - кардиганы.
Trend - ультрамодный концепт, сшитый с показов, немного адаптирован для носки в повседневной жизни, но не очень. До 4 коллекций.
Важный момент - когда в концепте Everyday коллекции превышают 5,то начинается sale. Это - 2 раза в год основной sale, и два раза в год межсезонный sale. Распродажа находится тоже в этом отделе, на этапе старта. К концу распродажи весь sale расформировывается в свои концепты.
Кроме входной зоны, везде по торговому залу коллекции размещаются по принципу - на стенах сложные гардеробы, на напольном оборудовании моно-презентации из BSO (Best sale order) или TPP (top priority product). BSO и TPP - товар, который имеет много цветовых вариантов, но одного артикула. Например, одинаковые брюки в 7 разных цветах. У каждого концепта имеется до 3 BSO и столько же TPP.
В основном, BSO повторяются из года в год, немного повышаясь в цене и приобретая новые цвета, актуальные в новом сезоне. TPP, через год, могут превратиться в BSO, если этот товар хорошо входит на рынок.
Хотите выгодную покупку - смотрите напольное оборудование, хотите готовые решения гардероба - смотрите на стены.
Столы собираются тоже в гардеробы - все, что там лежит, хорошо сочетается между собой.
Зона аксессуаров, нижнего белья и распродажи тоже имеют свои особенности презентации, а мужской отдел отличается от женского своим Modern classicом, который означает не офисную одежду, а кое-что другое.
Zara имеет свои отделы, которые полностью отличаются от H&M, но структура такая же. Об этом напишу позже.
|
</> |