Mass Madness
towmater_76 — 16.11.2020 Похоже прошлый карантин и нынешние ограничительные меры обрушились бетонной плитой на и без того не сильно крепкую психику сограждан – количество полоумных таково, что я всерьез планирую внести предложение сменить наши рабочие белые рубашки на белые же халаты санитаров. После написания прошлого поста пошли косяком такие посетители, что к даме, которая всего-то лишь не могла найти собственные документы, я преисполнился самых теплых чувств.В основном везло моей напарнице и, по совместительству уже хорошему другу, К. – девушке, знакомству с которой я искренне рад, и отношению которой ко многим вещам я искренне завидую как православный христианин (хотя боюсь от идеала я по некоторым причинам сейчас наверное далек как никогда в жизни). Когда я вижу как она работает, и насколько терпима она к самым…гм… своеобразным посетителям, я буквально вижу нимб над ее головой. К сожалению посетители ценят хорошее отношение далеко не всегда.
Сначала пришел мужичок средних лет. Я не припомню, что у него там стряслось, вроде бы нечто стандартное – связался на свою голову с Росреестром, его долго мурыжили, потом он в конечном итоге получил ответ, в выписке из ЕГРН ошибка и он ее долго и муторно правил. Я, в общем, понимаю и его негодование и прочее. Не понимаю другое – попытки вылить свое раздражение на людей, к его проблемам абсолютно непричастным, игнорирование других людей, с их проблемами (мы, все же, работаем не только для него одного), ну а также общий стиль общения. Ты уж определись, либо ты читаешь рэп на тему того, какие вокруг все плохие, либо ты просишь тебе помочь и принимаешь эту самую помощь. У данного пациента то и другое каким то образом органично сочеталось – он три часа иногда просил, а иногда и требовал ему помочь, подсказать, посоветовать, но в перерывах он обязательно сообщал свое откровенное мнение о нашей организации, ее работниках и конкретно о К., после чего, как ни в чем не бывало, следовало «девушка, ну войдите же в ситуацию и помогите мне». Честно скажу, мое терпение закончилось бы на первых 15-20 минутах. Затем он проследовал в окна приема и с аппетитом поедал мозги уже там, покинув помещение чуть ли не вместе с последним сотрудником. В принципе подобные уникумы встречаются не очень часто, но та смена была в этом плане исключением.
Не успела К. передохнуть от монотонного гудения исполнителя рэпа, как на нее свалилось новое испытание. Я упоминал, что люди, обращаясь к нам, в обязательном порядке получают опись принятых документов, на которой также указан номер дела, который, в свою очередь, понадобится им на выдаче. Кажется очевидным, что идя за результатом, эту опись, или хотя бы ее фотографию, неплохо было бы иметь с собой.
Но нет. Этого почему то не происходит. Природу этого феномена я пытаюсь понять вот уже почти три года, но к разгадке пока не приблизился.
«А что, паспорта недостаточно?», «А она нужна?», «А я ее не взял» и наше любимое «А вы должны сами». Вот спроси любого, любит ли он выполнять лишнюю работу в условиях жесткой нехватки времени, уверен, ответ будет отрицательным. Ну а нам лишней работы подбросить – сам же Бог велел. Кстати обязанность заявителя предъявить эту самую опись для получения результата прописана в регламентах по оказанию услуг, но заявители, услышав, что у них тоже есть обязанности, начинают негодовать – это ж только у нас обязанности, а у них только права.
Так и здесь. Приходит дама, вручает паспорт, и сообщает, что это, собственно, все, и ей хотелось бы получить результат. В ответ на закономерный вопрос К., результат чего дама хочет получить, дама простодушно сообщила, что она и сама не знает. Но очень хочет. Через некоторое время удалось установить, что это «какая-то выписка».
К. начинает поиски, задает наводящие вопросы, пробует и то и это и ничего не находит, однако дама ничего не помнит. Ни даты обращения, ни объекта, на который она заказывала выписку. «Вы сами должны сказать, зачем я пришла» - это цитата. Минут через пятнадцать она позвонила юристу и сообщила, что у нас задают «дурацкие вопросы», чем ей удалось вывести из себя даже К., которая сообщила посетителю, что при таких параметрах запроса ей вообще ничего не должны. Юрист соображал несколько лучше посетительницы, и с его помощью искомое было обнаружено.
Окно К. эти два прекрасных человека занимали часа четыре из одиннадцати. Работали мы тогда вдвоем, и я этих людей с удовольствием бы четвертовал.
Однако, в конце дня повезло и мне (хотя потом выяснилось, что К. сей достойный муж тоже посещал, в прошлую смену). Начиналось все спокойно – исправлял техническую ошибку и пришел за результатом. Там на описи значится три рабочих дня, вот он через три дня и пришел. Опись он тоже не взял (причины этого я понял несколько позднее). Ну, дело я нашел, сообщил, что результат, по причине нынешнего стиля работы Росреестра, он получит через пару недель, и был готов распрощаться.
Но не тут то было.
Вытаращив глаза над маской, гражданин строгим голосом потребовал предоставить документ здесь и сейчас. Я мысленно попытался телепортировать документ из недр Росреестра, однако потерпел полное фиаско, после чего повторно сообщил, что документа нет, и в ближайшее время не будет. Объяснил почему. Нет, вы должны требовать, контролировать, следить, обеспечивать и еще чего-то там, не помню. В общем, я с вами разговаривать не буду, позовите старшего. Ок, позвал. Гражданину повторили то же самое еще раз. Впал в истерику. Я больше к вам ходить не буду, нашли курьера (да и слава Богу, не ходи). Вы мне его домой принесете! (Конечно принесем, всей сменой). Потом несколько неожиданно, и все так же строго, он потребовал предоставить ему статистику по исправлению техошибок (мы потом вспомнили, что подавая заявление, он возмутился тем, что опись напечатали на двух страницах, и потребовал предоставить ему статистику по расходу бумаги по отделению, немедленно). На это мы ему ответили, что надо бы официальный запрос. Нет, это вы должны. Мы его разочаровали и не предоставили. Пиши запрос – юротдел рассмотрит и тогда уж обязательно. Он, юротдел, у нас вообще покладистый, все что ни попросят, все дает, но запрос таки надо. Убежал, с затихающими вдали репликами про прокуратуру. Мы переглянулись. Не знаю, где товарищ работает, но сильно сомневаюсь, что у него на работе принято вываливать всю информацию по первому устному требованию людей с улицы – да даже и не с улицы, порядки везде одинаковые. Потом я вспомнил, что вроде бы мы предупреждаем о задержках, нашел в программе скан описи, которую товарищ благоразумно не прихватил с собой, и увидел, что предупреждали и его, о чем он собственноручно подписался. Надо было бы ему распечатать и показать, но мысль пришла в голову с опозданием.
Так и живем.
В следующую смену пришли «суверенные граждане СССР». Определение есть в сети, не хочу перепечатывать. В общем, при выдаче паспорта дама схватила документ, испортила форму, которая должна вернуться в МВД и удалилась. Задержать ее я не имел права, хотя и пытался – по хорошему то подобное поведение должно лечиться парой-тройкой хороших подзатыльников, но представляю, как бы это выглядело со стороны. Я рассказал начальству, связались с паспортным столом. «Ааа, «суверены»» - радостно сказали на том конце линии. «Щас мы вышлем регламент, у нас тоже такие были.» Странно, что мы впервые столкнулись. Мы сделали все, что предписано, вечером я позвонил суверенной гражданке и сказал, что лучше б ей заглянуть. В ответ она продемонстрировала глубины собственного интеллекта – причем тут МВД, паспорта вы выдаете, но потом вроде бы собралась вернуться. При мне не было, но нас это уже не касается по большому счету. Я бы уже и забыл, наверное, но вчера выяснилось, что явление принимает массовый характер, другие отделения тоже с этим сталкиваются. На самом деле это уже серьезно, и надо давить в зародыше, максимально жестоко.
Отработав смену, я уже решил что все, закончилось.
Но нет, я ошибался.
Утром решил восстановить пошатнувшееся душевное равновесие и отправился на пробежку. У меня разные маршруты, но, пока есть возможность, бегаю по лесу – по грунту вроде как полезнее, чем по асфальту. Пара км, потом дальняя спортплощадка, турники и прочее, затем домой, тем же маршрутом. Бегу, никого не трогаю, народу мало, в основном собачники. Мое появление у них, вероятно, восторга не вызывает (что верно и в обратную сторону), но мы мирно сосуществуем – где возможно я другую тропинку выберу, где то берут на поводок и ждут пока пробегу. Никто никого не трогает, все довольны. Однако, см. первый абзац. Полоумные добрались и до леса.
Прямой участок (меня видно издалека), идут две дамочки, оживленно беседуют. У одной собака рядом, относительно крупная, три шавки второй метрах в двадцати впереди них. Без намордников. Ок, бегу. При моем приближении шавки возбудились и вознамерились похватать меня за ноги, чего я очень не люблю. Хозяюшке «сабачек» самое время бы озаботиться их безопасностью, но, видимо, обсуждаемая тема была слишком важной – возможно обсуждалось состояние фондовых рынков Юго-Восточной Азии, роль боевой группы Пайпера в Арденнском наступлении или теория относительности. Так или иначе, для предотвращения прогнозируемого результата она не сделала ровным счетом ничего.
Поэтому первая «сабачка» просто попала под замах и покатилась по земле. Дамы-собаководы тут же начали истерить на весь лес. Вторая сунулась было покусаться, но получила уже сознательно, впрочем, в щадящем режиме, мне не нужно было ее на деревья закидывать, просто не люблю, когда меня кусают. Далее собаки кусаться уже не пробовали.
Чего нельзя сказать о хозяйках. Что интересно, хозяйка пострадавших выступила достаточно умеренно. Зато вторая разошлась не на шутку. Я особо не спорил, она не слушала ничего и впала в режим берсерка. Впечатление было несколько смазано отсутствием щита, который можно было бы с аппетитом погрызть, нагоняя на меня пущего страха, топора, которым можно было бы грозно на меня замахиваться, а также наличием очков, линз которых с внутренней стороны касались выпученные глаза. Речь была обильно приправлена матом – боюсь, что я ошибся на предмет темы их беседы, и обсуждались цены на поступившие в Фамилию халаты, а то и сравнительные качества продаваемых в Пятерочке семечек.
- Я щас собаку спущу! (Спускай. Мне время от времени во время пробежек попадаются интересные личности, поэтому приходится с собой носить нечто отрезвляющее, как двуногих, так и четвероногих, средство отрезвления всегда в руке. Демонстрирую) Да мне пох.й что у тебя! (Ууу, так это ты его не вдыхала еще. И не надо. И собачку пожалей)
- Я тебя (гав-гав-гав) не в первый раз тут вижу! (И чо??? Я ж разве прятался? Бегу себе и бегу. И еще увидишь, не раз).
- Чтоб я тебя в последний раз видела на Собачьей Тропе! (Девять лет живу в районе, впервые слышу о таковой. Объявлений никаких нет, парк общий, у меня там прав находиться ровно столько же, сколько и у нее.)
- У вас своя тропинка, там и бегай! (Леди, ну я вот тебе буду по утрам звонить и маршрут согласовывать – ты, прости, кто вообще? И, кстати, поведай, почему на МОЕЙ тропинке ровно такое же количество собаководов, как и здесь, а то и поболее. Ну, логика, в целом, понятна. Где я гуляю с моей «сабачкой», там и собачья тропа, остальным тут не место)
В общем в таком духе. Собака ее тоже без намордника была, но я в ходе общения понял, что ей он и не нужен, в отличии от хозяйки. Возможно мне к собаке следовало бы обращаться, она как то адекватнее смотрелась. Подождал, пока приступ поноса закончится, да и побежал дальше. Хотел сегодня продолжить общение, но мне напомнили, что воскресенье, и неплохо бы в церковь сходить. Я, в свете вышеизложенного, не мог не согласиться, потому бегал на час раньше. Кстати встретил даму с хорошим таким псом, однако и собака и хозяйка были не в пример адекватнее. А с той, думаю, еще встретимся.
Вообще у меня с собаками сложные отношения. Ребенком я любил всех, но после того, как на меня неоднократно бросались, безо всяких поводов с моей стороны, я как то к ним поостыл. Помню лет в 16 работали с друзьями на стройке летом, собачка там жила у сторожа, Дружок, нормальных размеров таких. Поначалу тот был миролюбив, его даже и подкармливали, потом начал на нас кидаться. Так то хрен бы с ним, но нам надо было инструменты брать и относить, они под сторожкой хранились. В общем целая операция была – двое идут забирать, а двое прикрывают. Камушками (а что делать то было?). Ну вот как то раз идем – собаки нет. Обрадовались, камней не взяли. Я лезу под лестницу, достаю барахло, ребята принимают снаружи. Тут слышим, открывается дверь, и собака сбегает по лестнице, над моей головой. Народ быстро запрыгнул на какую-то высокую бетонную хрень, коих на каждой стройке в изобилии, а я под лестницей, мне деваться некуда. Как то быстро понял, что кусать себя не дам. Взял удобную штыковую лопату с коротким черенком и вышел наружу.
Дружок быстро разобрался, чем это чревато. Задорный лай мгновенно оборвался, и он молча и быстро убрался на другой конец стройки. Вышел когда мы ушли работать.
А весной во время пробежки наткнулся на разорванную в куски кошку. Остановился, похоронил. Вот если бы я на дам-собаководов наткнулся после этого, не знаю, смог ли бы я проявить такое миролюбие, боюсь пнул бы «сабачек» посильнее. Не в духе был. Помню у покойного Круза пост был на тему собаководов, он таких тоже недолюбливал. Перечитал бы сейчас, но поди его найди.
А завтра, меж тем, понедельник, снова в бой.
Уж и не знаю, чего ждать)
|
</> |