Масло


"- Вася, все просто. Масло оху…тельное. Нужно, чтобы человек почувствовал это всей душой! -
Вадим Петрович постучал ладонью по печени. - Ферштейн?
- Оху…тельное масло, - неожиданно трезвым голосом сказал Цуцыков.
- Не понял?
- Оху…тельное масло. Чего думать-то!
- Так нельзя! - испугался Вадим Петрович.
- Иначе никак.
- Так нельзя! - повторил Вадим Петрович. "
Л.Каганов "Масло"
В инстаграме вбросил вопрос по замене масла, но что-то зимой все серьезные и вброс не удался. Я тоже решил быть серьезным и посчитал, стоит ли менять масло в двигателе и как часто?
Примерно год назад Алексей Мочалов

Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 тысяч километров при нормальной эксплуатации, при повышенной нагрузке в пробках примерно в два раза чаще. Некоторые адепты чистоты рекомендуют замену каждые 5 тысяч, но это, как по мне, перебор. Возьмем за основу рекомендации производителя - один раз в семь тысяч. За пробег до капремонта возьмем патроловские 150 тысяч километров. Примем за аксиому, что столько пробегает движок с редкой заменой масла.
Стоимость масла и фильтра на одну замену составляет примерно 1700 рублей, работу не считаем, я меняю сам. За 150000 км получается 21,5 замен. Итого выходит 36550 рублей.
Посчитаем то же самое для замены каждые 25 тысяч и получим 6 замен и конечную стоимость в 10200 рублей.
Стоимость контрактного двигателя M13 (у меня такой, его и смотрим) составляет 25800 рублей (беру стоимость по первой же ссылке в поиске). Стоимость работ так же не учитываем, чтобы не пересчитывать замену масла.
Т.е. меняя масло раз в 25 тысяч и через 150 тыс. км поменяв движок на контрактный мы потратим столько же, сколько и меняя каждые 7 тысяч.
Усложним задачу и посчитаем на пробег 250000 км (в моих радужных мечтах именно столько должен отходить движок при замене масла по регламенту) и получим 36 частых замен и 10 редких + 1 замену двигателя. В деньгах это 61200 руб. и 42800 руб. Учитывая, что движок М13 изначально дохлый и если менять, то менять на М15 с сопоставимой стоимостью...

Подведем итог наших изысканий.
При замене каждые 7000 км мы сохраняем двигатель до 250000 км, но тратим на расходники 61000 руб.
При замене каждые 25000 км мы меняем двигатель на пробеге в 150000 км на более нас устраивающий и откатываем на нем еще 100000 км. Тратим на расходники (двигатель в итоге тоже расходник) 43000 руб.

В рассчет берется ситуация, когда вы купили новый автомобиль и собираетесь ездить на нем более пяти лет (при годовом пробеге в 30000 как раз выходит 150000 км), а потом продолжать его эксплуатировать еще долгие годы, т.е. этакий олдскульный подход к вопросу. Если же автомобиль покупается бу - непонятно, как он обслуживался до вас и когда это все гавкнется. Купили новый авто и ланируете продать через два-три года? Стоит задуматься, так ли уж необходимо сохранять за свой счет автомобиль для будущего владельца?
Отвечая на не заданный немой вопрос: "Сам-то что?" Сам-то я меняю масло каждые семь-восемь тысяч. Просто мне нравится быть уверенным, что у машины все хорошо.

Мои маленькие изыскания ни в коей мере не претендуют на последнюю инстанцию и никак не могут влиять на решение владельцев о схеме обслуживания автомобилей.