Маски-шоу

топ 100 блогов ne_skazu14.10.2024
Хотите знать мое мнение?
А я все равно скажу.


Маски-шоу

"Ну, вот и зачем этим балбесам такой дорогой способ сбора металлолома?" — сказал бы Юра и махнул рукой.
Первая ступень "Старшипа" — обычная тупая пустая бочка из-под топлива.
Длина 70 метров, диаметр 9.
Себестоимость, конечно, какая-то есть, но для космонавтики - примерно нулевая.
Что экономить?
Упала она где-то — нашли и порезали, назад сама прилетела — все равно дешевле порезать, чем послеполетное обслуживание, проверки, возможные ненайденные трещины от нагрузок, усталостного износа, плюс ослабление структуры металла от перегрева, и еще масса всего нехорошего.
То есть из-за копеечной экономии - огромный риск погубить следующий полет.
А если люди полетят?
Если кто помнит, то прошлый раз, который кончился взрывом через 4 минуты, Маску обошелся в 14 миллиардов баксов.
Лирическое отступление - а то, что рядом с этими "механическими руками", буквально в сотне метров, стоят восемь огромных заправочных емкостей - все заметили? Ну, скорее всего, они, конечно, в этот момент пустые. Но в СССР их всегда зарывали в землю, а тут - красиво стоят рядом с экспериментально садящимся космическим кораблем. Допустим, он слегка промахивается. И? В чем будет экономия? Каждая емкость - наверняка немножко дороже всей этой эпопеи с дурацким возвратом.
Дальше.
Прилетевшие назад вместе с бочкой движки (в количестве 33 штуки!) просто так еще раз использовать невозможно. Их даже новые после коротких стендовых испытаний полностью перебирают. Промывают, просвечивают и обнюхивают. Дефектуют, проверяя под роспись каждую гайку. При малейшем подозрении - полная замена.
Потому что дешевле новые сделать, чем рисковать отказами.
А тут, если что, топливо - метан. Который при нагреве разлагается на водород и сажу. То есть немеряное количество сажи внутри магистралей движков. Прямо внутри системы охлаждения, потому что охлаждение - самим метаном. И как будут чистить? Или и так сойдет?
А то, что без "возврата" количество движков наверняка было бы раза в полтора меньше - никому в голову не приходит?
Да и полезная нагрузка без избыточных движков и без лишнего запаса топлива для них на возврат - тоже как-то неслабо возросла бы.
А вся сама технология "возврата" - она, конечно, бесплатная?
Не говоря уж про этого огромного монстра - "механические руки".
Совершенно копеечная конструкция?
Практически бездвоздмезддо?
В общем, явно лезет в глаза то, что вся эта бессмысленная затея — только для эффектной картинки на радость доверчивой публике.
Те самые "хлеба и зрелищ".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Один из ведущих российских журналистов Брилёв, допущенный к телу Путина, а значит, имеющий высшую степень благонадёжности и доверия (не будем забывать и невысокий рост Брилёва и доходящие до полного маразма откровенные комплексы нашего Всего на этот счет, что делает журналиста полезным ...
Питер столь же прекрасен, сколь и чужд, как обычно. Погода питерская тоже, как обычно, заставляет непривычного человека существовать в режиме "снял-надел - повязал -открыл-закрыл" (куртку, толстовку, шарф, зонтик, этокончитсякогданибудьилинет), пять минут на каждую опцию, потом цикл ...
Ну вот тут кратко в картинках.Не было ни рыбы, ни грибов, ни ягод, но было так ХОРОШО!!!!!Вот такая дачка, вокруг никогошеньки, то есть совершенно. Сначала я как-то не осознала выгоды. :0)Когда приехала хозяйка в первый день привезла дров, мы с ней стали ...
В сети болтается огромная куча информации о происхождении и жизни цыган, но она ...
В первой главе книги «Образование Литовского государства» авторы монографии пишут о том, какое влияние на создание Литвы оказали русские князья, и отмечают, что «зарождение государства Литва в значительной мере связано с событиями, произошедшими на территории другого государства — ...