Машине семь лет
sestra_milo — 06.08.2023 Уже год, как я не плачу за свою машину ссуду. Это моя рабочая лошадка, езжу на ней на работу и по делам, все в пределах города. При первой возможности беру Вовкину машину. Кстати, мужу выдали новую машину взамен сгоревшей в феврале, мы полгода ездили на подменной, и вот ему наконец-то пригнали новую машину, серую Каю Стоник. Это уже пятая(!!!) машина мужа, которую он поменял с тех пор, как у меня в 2016 году появилась моя Шкода Ситигоша, а я все на одной и той же езжу, и менять ее пока не собираюсь.Сделала машинке тест, дотянув до последнего, все-таки прохождение техосмотра это довольно стрессовое мероприятие, так что я подсознательно его саботировала и откладывала. Прохождение теста состоит из нескольких мелких дел, которые нужно сделать в определенном порядке, и только потом можно ехать на тест. Пройти ежегодное техобслуживание в гараже, заплатить за техпаспорт (ришайон рехев),
Цены на страховку:
2020 - 2850 шек
2021 - 3629 шек
2022 - 3681 шек (хова 1081, макиф 2600 вместо 2762)
В этом году бязательная страховка (хова) стоила 1207, за макиф с меня попытались содрать 2800, но после легкого торга снова снизили до 2600, итого страховка обошлась в 3807.
В гараже на этот раз заставили поменять выгоревший на солнце передний номерной знак, в прошлом году заставили менять задний. Придрались к надбитому зеркалу и сгоревшей лампочке подфарника, они же габариты, они же парковочные огни, но менять на месте не заставили и отпустили, надо будет съездить в гараж и починить.
Наклейку на машину о прохождении теста на следующий год мне не выдали, эти наклейки перестали выдавать. Нужно снять с машины старые наклейки, в них больше нет никакого смысла.
За 7 лет моя машина накатала 49 тысяч километров, за год 5 тысяч, в 2022 тоже было 5 тысяч, в 2021 году было всего 4 тысячи (корона!), а в предыдущие годы по 10 тысяч в год.
Техобслуживание в гараже в этом году обошлось мне в 2188, кроме обычной замены масла и фильтров пришлось заменять ремень тайминга - Timing Belt, он же ГРМ=ремень привода газораспределительного механизма, это нужно делать или каждые 90-100 тысяч, или раз в пять лет, а мне не делали никогда.
Техпаспорт это единственная вещь, которая подешевела - в прошлом году было 1040, в этом уже 1035. Всего на 5 шекелей подешевело, мелочь, а приятно. А можно и со всем остальным тоже так, а?!
Посчитаю, сколько мне обходится машина. Техпаспорт, ТО, страховка и тест, замена номера - 1035+2188+3807+96+90=7216 (в прошлом году было 6172, в 2021 было 5755).
Еще мне выписали штраф за неправильную парковку, 250 шекелей. Думаю, это тоже нужно учесть в расходах на машину. Раньше у меня тоже бывали штрафы, но редко, раз в несколько лет. Я бы про этот штраф забыла, подбивая общую сумму, но он еще неоплачен и маячит мне немым укором среди бумажек, и я про него все время помню, так что я его тоже посчитаю в расходах на машину. Итого 7466.
Если разбить эту сумму на год, то машина обходится мне в 622 шекеля в месяц без бензина.
Попыталась посчитать бензин, я заправляюсь на заправке Паз у моего дома через приложение Yellow, в приложении отобразились последние 6 платежей. Заправляюсь я примерно раз в месяц, каждая заправка в среднем обходится 220 шекелей (в прошлом году было 215, в позапрошлом 200).
За парковку я плачу через приложение Pango. Посмотрела свои отчеты, в среднем я плачу за парковку 36 шекелей в месяц.
Итого содержание машины вместе с парковкой в этом году обходится мне в 878 шекелей в месяц. Слава богу, хотя бы ссуду не нужно платить.
А еще я буквально накануне наконец-то сделала своей машинке абонемент на проезд через кармельский туннель. Милка начала заниматься конным спортом в Ягуре, и ей дали лошадь на такое время, что одновременно с нами все учреждения нижнего города заканчивают работать и едут в том же направлении. Я один раз ее повезла, потратила на дорогу полтора часа и чуть не опупела, мы чудом не опоздали. Теперь будем ездить к лошадям через туннель, в следующем году попробую посчитать и эти расходы.
|
</> |