Машина на батарейке

топ 100 блогов fuguebach09.08.2023 Пришло время менять машину.
Делать я это не люблю ужасно.

Во-первых, привыкаю.
Машина - вроде домика на колесиках.
А дом - есть дом.

Во вторых, столько возни! Старую - сплавить, новую - найти, проверить, заплатить.
Поэтому, пока вроде бы ездит - ну и ладно.
А это неправильно. Машину надо менять спокойно и без паники. Дескать - та совсем сломалась, надо срочно что-то вместо.


Свою машину (первую на снова Родине) я приобрел сразу по возвращении в 15-м году.
Пришел в "ото-центр", сказал: хочу машину, тысяч за тридцать (больше у меня не было), не сильно старую, и с пробегом небольшим.
И мне такую нашли!
Шестилетний ситроен С4, вполне хороший и надежный. И ездил я на нем аж 8 лет!
Хотя это неправильно.
Но так вышло.

И вот я пошел искать снова.
Мечталось об электрической, но меня отговорили, дескать, рано еще. Инфраструктура не созрела, пробег мал.
Ну ладно, пусть тогда будет плаг-ин гибрид.
То есть гибрид, который можно зарядить и немного кататься на электромоторе.

Пришел в тот же "ото-центр", там пообещали трейд-ин, то есть старую машину забрать, на новую сделать скидку, обменялись ключами - и адьё! То, что я люблю.
Заниматься всем этим при том завале работой, что у меня, просто нереально.

Но в "Ото-Центре" то ли забыли про меня, то ли завозились, а пока суть да дело, стал я интересоваться новыми электрическими машинками. Предложения вдруг посыпались в фэйсбуке как из рога изобилия.

Записался на тест драйвы там и сям. Первым мне позвонил Макс, представляющий MG, кстати, парень что надо, и если кому интересно будет, могу телефончик подбросить.
Макс показал мне две машины - кроссовер, плагин гибрид, совершенно люксовая машина за вполне умеренную цену.

Но совсем я обалдел от полностью электрической MG4. Это просто какой-то кайф машина! Кто не ездил на электрических машинах - не поймет. Ощущение будто пилотируешь летающую тарелку.
Умные режимы: от спортивного - взлетает как ракета, но и батарею тратит - до экономичного, когда любое торможение идет на зарядку батареи (можно вообще педалью тормоза не пользоваться), внутри комфортно и исключительно космически.

И по цене вполне терпимо. Честно скажу - так хотелось, что я готов был залезть в ссуды и все такое.
Но была еще старая машина. А тут предлагались странные условия. Можно выбрать выгодную ссуду, или трейд-ин ("но много мне за нее не дадут, поэтому лучше продай сам"), но с невыгодной ссудой. Или бесплатная установка дома зарядного устройства.

Продажей машины мне заниматься совершенно нереально было. Ссуду (если брать) хотелось выгодную, а зарядка дома была необходима, и после всех ссуд устанавливать ее еще за свой счет не хотелось.

Хотелка моя успокоилась, и я вернулся в "ото-центр", где мне быстренько нашли трехлетнюю КИЯ (Да! Надо говорить КИЯ. А не Кайя, как принято в Израиле) Ниро. Плаг-Ин, Гибрид.
И так она мне нравится, что и не передать.

К ней прилагалось зарядное устройство, с какой-то дикой вилкой, какую никуда воткнуть было невозможно. Я решил оставить это на потом, поездить пока как на обычном гибриде.
Разница оказалась колоссальной!
В предыдущей машине средний расход бензина был 9 литров на сотню. Здесь - 4,5. В два раза!

До отъезда оставалось совсем немного времени и я все же решил попробовать зарядить мой плагин на общественной зарядке. Мало того, что таких зарядок оказалось очень мало, они принадлежали к разным компаниям, к каждой нужно было скачивать отдельную аппликацию, а потом оказалось, что на моем типе разъема (тип 2) вообще просто так не зарядишь. Я должен был обладать своими собственными проводами, которые стоили кругленькую сумму (потом заказал на али-экспресс), и которых к машине не придавалось.

Представил себе, что купил бы я не плагин, а просто электрическую машину... И вот так вот ее заряжать? И ведь не у каждого есть свой дом со стоянкой, где можно установить зарядную станцию.

Забегая вперед, скажу, что в Монреале, где, мне кажется, электрических машин относительно обычных не больше, чем в Беэр-Шеве, зарядки ну просто на каждом углу. Разумеется, с проводами. Что касается Теслы, то для них повсюду установлены фирменные быстрые заправки, и не по одной штуке, а штук по десять по кругу.

Вернувшись, я получил провода и быстренько испытал общественную систему зарядки. Это удобно, если идешь за покупками или в ресторан, но мало для таких больших центров. Полная зарядка стоит шекелей десять.
Со своей зарядкой тоже разобрался быстро: построил удлинитель с тем странным входом, это обычная однофазная розетка, так что достаточно обычного домашнего тока. Заряжается медленно - три с половиной часа, при пробеге 54 км при полной батарее. Но это обычно хватает на день по городу, а там можно воткнуть зарядку снова.

Так что езжу я почти все время на электромобиле. Это не такой крутой электромобиль как Тесла, или даже MG, но теперь я понимаю, на каких динозаврах большинство людей вокруг катается. Когда я перехожу на бензиновый режим, вижу всю эту технологически сложную нелепость, да еще довольно грубо работающую, шумную и вонючую (хотя у меня прекрасная защита и вентиляция).

Еще немного -и это станет достоянием особых любителей вроде винила.

И еще одно наблюдение.

В Монреале у меня есть друг. Десять лет назад он купил большой "Лексус". Даже в Канаде такая новая машина стоит очень прилично. Пять лет он платил за лисинг. Примерно сколько как за квартиру. Но и потом должен был заплатить хорошую сумму чтобы оставить машину у себя. Поэтому все никак не покупал жилье. А цены на жилье за это время подскочили до небес.

И вот я сел в его "Лексус" - и ничего особенного. Мультимедия устаревшая и неудобная. Какая-то нелепая мышка вместо тач-экрана. Не гибрид, бензин пьет залпами. Давно надо менять. Но когда столько вложено?

Машина на батарейке
Моя "Кия" заряжается на зарядке от "Afcon EV"

Машина на батарейке
А это от обычной домашней розетки через собранный мной удлинитель.

Машина на батарейке

Вот такая зарядка шла с автомобилем

Машина на батарейке
А это на стоянке перед колледжем в Монреале. Понятное дело - приехал проф на работу, поставил машину заряжаться. Я бы тоже не отказался, если бы такая была перед моей работой.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
25.07.2023 Их нравы
Архив записей в блогах:
Новый агитационный ролик от КПРФ. Делали товарищи из Свердловскового обкома. Девиз ролика "Хочу в СССР". Пара впечатлений. 1. Ориентирован он как не трудно заметить на молодежь и людей среднего возраста (поколения 78-82) испытывающих стойкую ...
Знаете, а ведь Путин поплыл, всего от одного прямого вопроса, причем заданного отнюдь не политиком. Вот что отсутствие выборов, критики и политдебатов делает, потерял форму Путин. Заметим также, что он ведь не дал Шевчуку ответить, т.е. даже в ...
История однополярного мира могла бы пойти по другому сценарию, если бы США сделали содержанием однополярности всеобщую безопасность, мир, сохранение человеческих жизней и избавление от страданий, то есть защищали бы от всего, что неизбежно в случае военный конфликтов. В общем сделали бы ...
Не рыдай так безумно над ним, Хорошо умереть молодым! Беспощадная пошлость ни тени Положить не успела на нем, Становись перед ним на колени, Украшай его кудри венком! Перед ним преклониться не стыдно, Вспомни, сколькие пали в борьбе, Сколько раз уже было тебе За великое имя ...
Возьму с собой несколько желающих в небольшую (штук 10 лаков или другого тяжелого стаффа) закупку с официального сайта KBShimmer, там до завтрашнего дня скидка 25% на все. Заказывать буду на адрес в Штатах, привезу в Москву 26-го сентября. Выкуплю на свои, расчет пришлю по факту списания ...