Машина на батарейке
fuguebach — 09.08.2023 Пришло время менять машину.Делать я это не люблю ужасно.
Во-первых, привыкаю.
Машина - вроде домика на колесиках.
А дом - есть дом.
Во вторых, столько возни! Старую - сплавить, новую - найти, проверить, заплатить.
Поэтому, пока вроде бы ездит - ну и ладно.
А это неправильно. Машину надо менять спокойно и без паники. Дескать - та совсем сломалась, надо срочно что-то вместо.
Свою машину (первую на снова Родине) я приобрел сразу по
возвращении в 15-м году.
Пришел в "ото-центр", сказал: хочу машину, тысяч за тридцать
(больше у меня не было), не сильно старую, и с пробегом
небольшим.
И мне такую нашли!
Шестилетний ситроен С4, вполне хороший и надежный. И ездил я на нем
аж 8 лет!
Хотя это неправильно.
Но так вышло.
И вот я пошел искать снова.
Мечталось об электрической, но меня отговорили, дескать, рано еще.
Инфраструктура не созрела, пробег мал.
Ну ладно, пусть тогда будет плаг-ин гибрид.
То есть гибрид, который можно зарядить и немного кататься на
электромоторе.
Пришел в тот же "ото-центр", там пообещали трейд-ин, то есть старую
машину забрать, на новую сделать скидку, обменялись ключами - и
адьё! То, что я люблю.
Заниматься всем этим при том завале работой, что у меня, просто
нереально.
Но в "Ото-Центре" то ли забыли про меня, то ли завозились, а пока
суть да дело, стал я интересоваться новыми электрическими
машинками. Предложения вдруг посыпались в фэйсбуке как из рога
изобилия.
Записался на тест драйвы там и сям. Первым мне позвонил Макс,
представляющий MG, кстати, парень что надо, и если кому интересно
будет, могу телефончик подбросить.
Макс показал мне две машины - кроссовер, плагин гибрид, совершенно
люксовая машина за вполне умеренную цену.
Но совсем я обалдел от полностью электрической MG4. Это просто
какой-то кайф машина! Кто не ездил на электрических машинах - не
поймет. Ощущение будто пилотируешь летающую тарелку.
Умные режимы: от спортивного - взлетает как ракета, но и батарею
тратит - до экономичного, когда любое торможение идет на зарядку
батареи (можно вообще педалью тормоза не пользоваться), внутри
комфортно и исключительно космически.
И по цене вполне терпимо. Честно скажу - так хотелось, что я готов
был залезть в ссуды и все такое.
Но была еще старая машина. А тут предлагались странные условия.
Можно выбрать выгодную ссуду, или трейд-ин ("но много мне за нее не
дадут, поэтому лучше продай сам"), но с невыгодной ссудой. Или
бесплатная установка дома зарядного устройства.
Продажей машины мне заниматься совершенно нереально было. Ссуду
(если брать) хотелось выгодную, а зарядка дома была необходима, и
после всех ссуд устанавливать ее еще за свой счет не хотелось.
Хотелка моя успокоилась, и я вернулся в "ото-центр", где мне
быстренько нашли трехлетнюю КИЯ (Да! Надо говорить КИЯ. А не Кайя,
как принято в Израиле) Ниро. Плаг-Ин, Гибрид.
И так она мне нравится, что и не передать.
К ней прилагалось зарядное устройство, с какой-то дикой вилкой,
какую никуда воткнуть было невозможно. Я решил оставить это на
потом, поездить пока как на обычном гибриде.
Разница оказалась колоссальной!
В предыдущей машине средний расход бензина был 9 литров на сотню.
Здесь - 4,5. В два раза!
До отъезда оставалось совсем немного времени и я все же решил
попробовать зарядить мой плагин на общественной зарядке. Мало того,
что таких зарядок оказалось очень мало, они принадлежали к разным
компаниям, к каждой нужно было скачивать отдельную аппликацию, а
потом оказалось, что на моем типе разъема (тип 2) вообще просто так
не зарядишь. Я должен был обладать своими собственными проводами,
которые стоили кругленькую сумму (потом заказал на али-экспресс), и
которых к машине не придавалось.
Представил себе, что купил бы я не плагин, а просто электрическую
машину... И вот так вот ее заряжать? И ведь не у каждого есть свой
дом со стоянкой, где можно установить зарядную станцию.
Забегая вперед, скажу, что в Монреале, где, мне кажется,
электрических машин относительно обычных не больше, чем в
Беэр-Шеве, зарядки ну просто на каждом углу. Разумеется, с
проводами. Что касается Теслы, то для них повсюду установлены
фирменные быстрые заправки, и не по одной штуке, а штук по десять
по кругу.
Вернувшись, я получил провода и быстренько испытал общественную
систему зарядки. Это удобно, если идешь за покупками или в
ресторан, но мало для таких больших центров. Полная зарядка стоит
шекелей десять.
Со своей зарядкой тоже разобрался быстро: построил удлинитель с тем
странным входом, это обычная однофазная розетка, так что достаточно
обычного домашнего тока. Заряжается медленно - три с половиной
часа, при пробеге 54 км при полной батарее. Но это обычно хватает
на день по городу, а там можно воткнуть зарядку снова.
Так что езжу я почти все время на электромобиле. Это не такой
крутой электромобиль как Тесла, или даже MG, но теперь я понимаю,
на каких динозаврах большинство людей вокруг катается. Когда я
перехожу на бензиновый режим, вижу всю эту технологически сложную
нелепость, да еще довольно грубо работающую, шумную и вонючую (хотя
у меня прекрасная защита и вентиляция).
Еще немного -и это станет достоянием особых любителей вроде
винила.
И еще одно наблюдение.
В Монреале у меня есть друг. Десять лет назад он купил большой
"Лексус". Даже в Канаде такая новая машина стоит очень прилично.
Пять лет он платил за лисинг. Примерно сколько как за квартиру. Но
и потом должен был заплатить хорошую сумму чтобы оставить машину у
себя. Поэтому все никак не покупал жилье. А цены на жилье за это
время подскочили до небес.
И вот я сел в его "Лексус" - и ничего особенного. Мультимедия
устаревшая и неудобная. Какая-то нелепая мышка вместо тач-экрана.
Не гибрид, бензин пьет залпами. Давно надо менять. Но когда столько
вложено?
Моя "Кия" заряжается на зарядке от "Afcon EV"
А это от обычной домашней розетки через собранный мной
удлинитель.
Вот такая зарядка шла с автомобилем
А это на стоянке перед колледжем в Монреале. Понятное дело -
приехал проф на работу, поставил машину заряжаться. Я бы тоже не
отказался, если бы такая была перед моей работой.
|
</> |